Механизм работы ITF в действии

Вопрос смены экипажей по-прежнему остается главной темой для обсуждений в морском сообществе, поскольку сейчас, после выросшего количества аварий на судах, прослеживается прямая взаимосвязь между фактором усталости и морального истощения работника и количеством времени, проведенного на борту судна.

Многие моряки, подписывая «стандартные» контракты сроком на 6 (+/- 1) месяцев и рассчитывая провести на борту не более 7 месяцев согласно этим контрактам, попали в «ловушку» кризиса смены экипажей и лишились возможности отправиться домой в течение 9 месяцев и более.

Тем не менее, ITF и ее членские организации по всему миру, где это возможно, помогают морякам вести диалог с судовладельцами и добиваться соблюдения своего права на репатриацию после окончания срока действия контракта.

Так, в качестве примера можно привести недавний случай, когда инспектор ITF в Калининграде помог вернуться домой украинскому моряку, работавшему на судне CORONA (IMO 9169342, MHL). Судно долго работало в Европе, после чего ушло в Южную Америку, где смены экипажа до сих пор осуществляются с трудом из-за существующих ограничений. Компания могла осуществить смену экипажа в Европе в рамках действия основных контрактов, но вместо этого настояла на том, чтобы моряки подписали продление сроком на 4 (+/- 1) месяца.

Инспекция ITF в Калининграде, ссылаясь на положение MLC, 2006 и выступая в качестве представителя моряка, обратилась к капитану порта и в группу Парижского Меморандума. После этого судовладельцу поступило официальное уведомление о необходимости сменить члена экипажа, и в течение двух недель вопрос решился.

Стоит заметить, что ПРМТУ в прошлом месяце также удалось добиться списания двух членов экипажа судна ELSA (IMO 9711420, MHL), принадлежащего тому же судовладельцу. В настоящий момент контролирует процесс организации смены экипажа еще на двух судах данной компании.

Еще одним примером удачного разрешения трудового спора между моряком и судовладельцев является то, как инспектор ITF в порту Момбаса, Кения, помогла двум украинским морякам и одному гражданину Румынии сойти на берег и отправиться домой.

Більше новин з тегом #ITF

Життя моряків важливі

Комітет зон бойових операцій (WOAC) Міжнародного переговорного форуму (IBF) одностайно ухвалив рішення про визначення Червоного моря та затоки Аден як «воєнних зон».

Підтримка транспортників - спілчан ПРМТУ

За ініціативою ПРМТУ та за сприянням ITF-ETF SOLIDARITY FUND допомогу у вигляді 1 500 продуктових наборів отримають українські транспортники, члени ПРМТУ.

ITF Seafarers' Trust: допомога курсантам – інвестиція в майбутнє

Протягом багатьох років Україна посідає провідні позиції щодо підготовки морських кадрів для міжнародного ринку праці. Низка кращих судноплавних компаній набирають українських курсантів і готують молодих та перспективних моряків для роботи на своїх суднах.

Безпека моряків у Червоному морі має бути на першому місці

Міжнародна федерація транспортників (ITF) заявляє, що того, що було зроблено для гарантування безпеки моряків у Червоному морі та Аденській затоці, недостатньо; і втрата життів після атаки хуситів на судно TRUE CONFIEDENCE є трагедією саме через це.

Дякуємо за звернення!