Механизм работы ITF в действии

Вопрос смены экипажей по-прежнему остается главной темой для обсуждений в морском сообществе, поскольку сейчас, после выросшего количества аварий на судах, прослеживается прямая взаимосвязь между фактором усталости и морального истощения работника и количеством времени, проведенного на борту судна.

Многие моряки, подписывая «стандартные» контракты сроком на 6 (+/- 1) месяцев и рассчитывая провести на борту не более 7 месяцев согласно этим контрактам, попали в «ловушку» кризиса смены экипажей и лишились возможности отправиться домой в течение 9 месяцев и более.

Тем не менее, ITF и ее членские организации по всему миру, где это возможно, помогают морякам вести диалог с судовладельцами и добиваться соблюдения своего права на репатриацию после окончания срока действия контракта.

Так, в качестве примера можно привести недавний случай, когда инспектор ITF в Калининграде помог вернуться домой украинскому моряку, работавшему на судне CORONA (IMO 9169342, MHL). Судно долго работало в Европе, после чего ушло в Южную Америку, где смены экипажа до сих пор осуществляются с трудом из-за существующих ограничений. Компания могла осуществить смену экипажа в Европе в рамках действия основных контрактов, но вместо этого настояла на том, чтобы моряки подписали продление сроком на 4 (+/- 1) месяца.

Инспекция ITF в Калининграде, ссылаясь на положение MLC, 2006 и выступая в качестве представителя моряка, обратилась к капитану порта и в группу Парижского Меморандума. После этого судовладельцу поступило официальное уведомление о необходимости сменить члена экипажа, и в течение двух недель вопрос решился.

Стоит заметить, что ПРМТУ в прошлом месяце также удалось добиться списания двух членов экипажа судна ELSA (IMO 9711420, MHL), принадлежащего тому же судовладельцу. В настоящий момент контролирует процесс организации смены экипажа еще на двух судах данной компании.

Еще одним примером удачного разрешения трудового спора между моряком и судовладельцев является то, как инспектор ITF в порту Момбаса, Кения, помогла двум украинским морякам и одному гражданину Румынии сойти на берег и отправиться домой.

More news with tag #Seamen

Powerful Support for Ukrainian Transport Workers: The 46th ITF Congress Adopted MTWTU's Motion

The Marine Transport Workers' Trade Union of Ukraine, supported by the Trade Union of Railwaymen and Transport Construction Workers of Ukraine, submitted an important motion to the 46th Congress of the International Transport Workers' Federation (ITF) in Marrakech.

Dark fleet’s growing role in seafarer abandonments showcased by ageing gas tankers

Amid a rise in seafarer abandonments linked to vessels employed in sanctions trades, a fleet of gas tankers stands out as a repeat offender.

Українські моряки отримали нові привілеї

Що змінилося в колективних угодах на суднах норвезьких судновласників

Marrakech Policy: нові зобов'язання щодо покращення умов праці для моряків

На 46-му Конгресі ITF прийнято новий документ, встановлюючий стандарти прав і умов праці моряків по всьому світу

Thank you for contacting us!