Механизм работы ITF в действии

Вопрос смены экипажей по-прежнему остается главной темой для обсуждений в морском сообществе, поскольку сейчас, после выросшего количества аварий на судах, прослеживается прямая взаимосвязь между фактором усталости и морального истощения работника и количеством времени, проведенного на борту судна.

Многие моряки, подписывая «стандартные» контракты сроком на 6 (+/- 1) месяцев и рассчитывая провести на борту не более 7 месяцев согласно этим контрактам, попали в «ловушку» кризиса смены экипажей и лишились возможности отправиться домой в течение 9 месяцев и более.

Тем не менее, ITF и ее членские организации по всему миру, где это возможно, помогают морякам вести диалог с судовладельцами и добиваться соблюдения своего права на репатриацию после окончания срока действия контракта.

Так, в качестве примера можно привести недавний случай, когда инспектор ITF в Калининграде помог вернуться домой украинскому моряку, работавшему на судне CORONA (IMO 9169342, MHL). Судно долго работало в Европе, после чего ушло в Южную Америку, где смены экипажа до сих пор осуществляются с трудом из-за существующих ограничений. Компания могла осуществить смену экипажа в Европе в рамках действия основных контрактов, но вместо этого настояла на том, чтобы моряки подписали продление сроком на 4 (+/- 1) месяца.

Инспекция ITF в Калининграде, ссылаясь на положение MLC, 2006 и выступая в качестве представителя моряка, обратилась к капитану порта и в группу Парижского Меморандума. После этого судовладельцу поступило официальное уведомление о необходимости сменить члена экипажа, и в течение двух недель вопрос решился.

Стоит заметить, что ПРМТУ в прошлом месяце также удалось добиться списания двух членов экипажа судна ELSA (IMO 9711420, MHL), принадлежащего тому же судовладельцу. В настоящий момент контролирует процесс организации смены экипажа еще на двух судах данной компании.

Еще одним примером удачного разрешения трудового спора между моряком и судовладельцев является то, как инспектор ITF в порту Момбаса, Кения, помогла двум украинским морякам и одному гражданину Румынии сойти на берег и отправиться домой.

Більше новин з тегом #ITF

«Одна справа — знати, що профспілки існують, а зовсім інша — усвідомити їхню силу»

Координатор ITF у Німеччині про реалії життя моряків та нові виклики галузі

Профспілка моряків заявила про порушення трудового законодавства після відмови інспекторам у доступі до судна

Міжнародна профспілка моряків Канади (SIU Canada) дедалі більше занепокоєна численними випадками, коли інспекторам Міжнародної федерації транспортників (ITF) відмовляють в інспекції суден під іноземним прапором у канадських портах. Ці інспекції є критично важливими для захисту прав моряків і дотримання мінімальних міжнародних стандартів праці.

У 2025 році кількість випадків залишення моряків зросла на 30%

Понад 2280 моряків були залишені на 222 суднах цього року з невиплатою заробітної плати в розмірі $13,1 млн і 30% зростанням кількості випадків порівняно з аналогічним періодом минулого року.

Профспілки моряків вимагають визнання статусу зон конфлікту на Близькому Сході як «зони воєнних дій»

ITF закликає судновласників визнати Ормузьку протоку, Оманську затоку та води Ізраїлю зонами воєнних дій, аби посилити захист екіпажів суден.

Дякуємо за звернення!