Затянувшееся правосудие равносильно его отсутствию

Профсоюзы моряков крайне обеспокоены тем, что четверо граждан Украины удерживаются турецкими властями без предъявления обвинений уже больше семи месяцев.

В июле 2021 года представители официальных властей поднялись с инспекцией на борт судна MSC CAPUCINE R (IMO 9210086) в Искендеруне на средиземноморском побережье Турции, вскрыли пломбу одного из контейнеров, где обнаружили тайник с кокаином – 176 килограмм. Полиция сразу же арестовала капитана и трех его помощников, утверждая, что моряки якобы знали о контрабанде на борту.

Благодаря поддержке профсоюзов Международной федерации транспортников (ITF) и работодателя в конце августа моряков отпустили под залог в ближайшую гостиницу. Там они должны находиться до предъявления официальных обвинений и судебных слушаний. В сентябре членам семей моряков разрешили навестить их.

Но из-за того, что с моряков все еще не сняты обвинения, а суда не предвидится, задержанные моряки по-прежнему не могут покинуть Турцию и вернуться к своим родным в Украину.

Маловероятно, что моряки знали о тайнике с кокаином

Профсоюзы, представляющие моряков, обеспокоены тем, что экипаж MSC CAPUCINE R может стать мишенью турецких властей, которые намерены переложить на экипаж вину реальных преступников. В ITF считают маловероятным, что моряки на борту знали о грузе с наркотиками. Это связано с тем, что стандартная процедура заключается в том, что контейнеры должны быть опломбированы перед погрузкой на судно в порту отправления, чтобы предотвратить фальсификацию, а вскрываются только в порту назначения. Соответственно, экипаж, как правило, ничего не знает о содержимом контейнеров, не говоря уже о доступе к нему (если только груз не имеет четкой маркировки как опасный, например жидкое топливо, которое может быть летучим).

Работодатель и профсоюзы борются за правосудие для моряков

Действия турецких властей стали шоком для профсоюзов, членами которых являются моряки, и их работодателя — швейцарско-итальянской судовладельческой компании Mediterranean Shipping Company (MSC). MSC является одним из двух крупнейших операторов контейнеровозов в мире: компания ежегодно перевозит около 23 миллионов контейнеров на борту более 600 своих судов. Сообщается, что компания крайне обеспокоена первоначальным обращением с экипажем, хотя за последний месяц были достигнуты улучшения.

ITF совместно с Профсоюзом работников морского транспорта Украины (ПРМТУ) и турецким профсоюзом TDS, а также работодателем держат ситуацию на контроле. Профсоюзы и MSC пытаются добиться от турецких властей либо назначения даты судебного разбирательства, либо снятия с моряков всех обвинений, чтобы они могли вернуться домой.

«На самом деле турецкие власти должны представить все имеющиеся у них доказательства в отношении этих моряков, — сказал Стивен Коттон, Генеральный секретарь ITF. - Если доказательств нет — а мы должны спросить, есть ли они, учитывая, сколько времени потребовалось, а судебное разбирательство так и не началось, турецкие власти должны снять обвинения и освободить этих моряков сегодня».

«Турция поступила правильно, не оставив моряков в тюрьме на время следствия, но нам нужно увидеть больше действий со стороны официальных лиц Турции, чтобы страна реализовала свой потенциал в качестве борца за справедливость. Будет сплошным разочарованием, если Турция не вмешается в это дело, которое пока что выглядит, как несправедливое уголовное преследование людей», — сказал Стивен Коттон.

Он также отметил, что совместные усилия по поддержке и освобождению моряков являются важным примером того, как ответственные работодатели и трудовые организации могут объединиться для достижения хороших результатов.

«С того дня, как капитан и его помощники судна MSC CAPUCINE R были арестованы, ITF тесно сотрудничает с нашими братьями и сестрами в TDS и ПРМТУ, а также с партнерами в MSC, чтобы обеспечить надлежащее обращение с моряками, доступ к правосудию и скорейшее судебное разбирательство или освобождение. Благодаря работе, которую мы проводим, в этом деле уже есть определенный прогресс», — сказал Коттон.

TDS: Турция должна быть справедливой по отношению к экипажам судов

Бедственное положение украинцев привлекло внимание и международную солидарность Профсоюза моряков Турции (Türkiye Denizciler Sendikası, или TDS).

«Мы хотим, чтобы Турция была гостеприимным местом для моряков», — сказал Ирфан Мете, президент TDS. - Мы не хотим, чтобы наша страна была местом, куда экипажи судов будут бояться заходить. Откровенно говоря, это непростое время для репутации Турции среди моряков на международном уровне».

«Мы продолжаем работу, чтобы побудить власти срочно рассмотреть это дело. Вместе мы сможем обеспечить репутацию Турции как справедливого и гостеприимного портового государства. Как морская держава, которая находится на перекрестке важнейших мировых водных путей, мы должны это сделать», — сказал Ирфан Мете.

ПРМТУ: Мы хотим, чтобы наши моряки вернулись домой

Тем временем, в 1605 км к северу от Искендеруна семьи четырех задержанных украинских моряков продолжают беспокоиться о судьбе своих мужей и отцов. ПРМТУ постоянно на связи с семьями моряков. «Мы хотим, чтобы наши моряки вернулись домой, — говорит Председатель ПРМТУ Олег Григорюк. - Ни один моряк не должен подвергаться уголовному преследованию только за то, что он выполняет свою работу. Ни один моряк не должен оказываться в положении, когда он не может точно сказать своим семьям, когда он будет дома в следующий раз. Неопределенность, которую несет в себе эта ситуация – тяжкий груз как для самих моряков, так и для их семей

ПРМТУ благодарен всем, кто работает на благо моряков, включая наших братьев и сестер в TDS и секретариате ITF, а также со стороны судовладельца. Этот случай показывает ценность международной солидарности. Будучи частью семьи ITF, мы можем объединить усилия, чтобы добиться нужного результата», — сказал Олег Григорюк.

Что такое криминализация, и почему это проблема?

Профсоюзы моряков утверждают, что ситуация с украинскими моряками, оказавшимися в ловушке на юго-востоке Турции, - лишь часть серьезной проблемы, которая широко распространена в отрасли. По их словам, моряки во всем мире сталкиваются с «растущей тенденцией криминализации», и местные правоохранительные органы по всему миру преследуют их за предполагаемую причастность к операциям по незаконному обороту наркотиков — даже при отсутствии доказательств.

Подобные ситуации становятся все более «узнаваемыми»: сотрудники полиции и таможни не могут или не хотят избавляться от реальных группировок, стоящих за такими преступлениями, как незаконный оборот наркотиков, они пытаются обвинить приезжих моряков, чье единственное преступление часто заключается в том, что они находились на своем рабочем месте при обнаружении наркотиков на борту должностными лицами. Поразительно, но моряков обвиняли даже в тех случаях, когда они сами сообщали властям о нелегальном грузе.

«Конечно, мы признаем полномочия правительств по расследованию и судебному преследованию реальных преступлений, совершенных настоящими преступниками, — сказал председатель Секции моряков ITF Дэвид Хейндел. - Однако мы все чаще становимся свидетелями того, как под удар попадают ни в чем неповинные моряки, когда местным властям просто нужно срочно найти виноватых

Хейндел отмечает, что криминализация имеет место, когда морякам предъявляют обвинения, задерживают или наказывают за уголовные преступления, в совершении которых власти порта, например, местная таможня или полиция, считают моряка виновным. Это, как правило, в связи с аварией или несчастным случаем, которые произошли во время выполнения ими своих служебных обязанностей

Когда моряк подвергается уголовному преследованию, это может означать, что ему отказывают в надлежащей правовой процедуре. Власти могут медлить с выдвижением обвинений против моряков, а после того, как суды, наконец, предъявят обвинения, могут медлить с рассмотрением этих обвинений. Отсутствие надлежащей правовой процедуры может включать слабый доступ к залогу или неадекватную юридическую поддержку, доступную экипажу. Отсутствие теплого и безопасного места содержания под стражей также может быть проблемой.

«Учитывая, что в момент ареста моряки могут находиться за тысячи миль от дома и часто не говорят на местном языке, они оказываются в очень уязвимом положении, если местные власти не относятся к ним справедливо», — сказал Хейндел.

«Нам нужно, чтобы в каждой стране были системы правосудия, которые быстро вмешиваются, если полиция или таможенники ошибаются. Если бы суды и судьи выдвигали ложные обвинения быстро, в течение нескольких часов или дней, а не через недели или месяцы, то многих страданий можно было бы избежать. Но реальность такова, что системы правосудия в некоторых местах действуют слишком медленно. Это неприемлемо. Как говорится, затянувшееся правосудие равносильно его отсутствию», — сказал Дэвид Хейндел.

More news with tag #Seamen

Забезпечення відпочинку для екіпажу: рекомендації IFSMA для представників PSC

Міжнародна федерація асоціацій морських капітанів (IFSMA), Віце-президентом якої є Олег Григорюк, Голова ПРМТУ, звернулась до Люка Смолдреса, Генерального секретаря Паризького меморандуму про взаєморозуміння щодо контролю суден державою порту (Paris MOU) стосовно передбачених вимог безпеки та впливу певних адміністративних процесів на екіпаж.

Why is the Dali ship crew still stuck on board in the Baltimore Harbor?

Two weeks after the Dali cargo ship crashed into the Francis Scott Key Bridge in Baltimore. The Key Bridge collapsed early morning on March 26, killing six people who had been working on the bridge.

Double Bookkeeping, або подвійна бухгалтерія

Ще один вид обману та обкрадання моряків

"The missile exploded 500 metres from our vessel"

The story of a crew member of the ship PINOCCHIO, which was attacked by Houthis

Thank you for contacting us!