Обращение Председателя Морской секции ITF Дэвида Хейндела

Это обращение к каждой морской членской организации ITF, а также ко всем членам морских профсоюзов – морякам, которые профессионально и усердно выполняют свою работу в это непростое и неопределенное время.

Мы благодарим вас за то, что вы продолжаете перевозить жизненно важные товары и поддерживаете движение мировой торговли во время пандемии COVID-19. Без вашей самоотверженности и самоотверженности многих других работников транспорта мир был бы в гораздо худшем состоянии и, возможно, жизнь бы остановилась полностью.


12 марта Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила вспышку COVID-19 пандемией. В ответ государства стали закрывать свои границы, а также вводить социальное дистанцирование и ограничения на передвижение с целью сдержать распространение вируса. Несмотря на эти ограничения и угрозу заражения вирусом, наши профсоюзы и их члены, моряки со всего мира, продолжали выполнять свои обязанности по обеспечению доставок основных товаров, необходимых нам для повседневной жизни.


Учитывая общее состояние здоровья и безопасность моряков, 17 марта мы утвердили продление контрактов членов экипажей на месяц до 16 апреля. Это было взаимно согласовано профсоюзами моряков и компаниями, подписавшими Соглашения ITF.


Поскольку никто из нас не сталкивался с пандемией, мы понятия не имели, как долго продлится этот глобальный кризис в области здравоохранения, насколько он будет тяжелым и что необходимо согласовывать с работодателями и правительствами по мере развития ситуации. Главной заботой и приоритетом ITF вместе с нашими членскими организациями, когда было принято решение о продлении контрактов с моряками, было поддержание здоровья и безопасности моряков, а также предоставление судам возможности продолжать работу.


Это потребовало значительной жертвенности от многих моряков и их семей, поскольку всевозможные ограничения, введенные правительствами, мгновенно привели к полному прекращению смен международных экипажей. Моряки потеряли любую возможность вернуться домой или смениться, а некоторые страны даже отказали морякам в их основном праве на неотложную медицинскую помощь и стоматологическое лечение.


В конце апреля ITF вновь согласилась продлить контракты еще на 30 дней, чтобы выиграть время для проведения переговоров и консультаций с индустрией и агентствами ООН по разработке протоколов, обеспечивающих безопасную смену экипажей судов и передвижение во время коронавирусной пандемии, а также чтобы продолжать предоставлять правительствам гарантии того, что смена экипажей не усугубит распространение вируса.


После нескольких недель напряженной работы ITF и многих морских членских организаций, разрабатывающих протоколы и лоббирующих индустрию и правительства, международное морское сообщество наконец-то получило «дорожную карту» для правительств, призванную облегчить смену экипажей. В связи с этим 5 мая Международная морская организация (IMO) выпустила 12-шаговый план для 174 государств-членов о том, как «возобновить» смены экипажей, чтобы моряки могли сходить на берег, а новые экипажи – присоединяться к судам. К сожалению, это не означает, что ограничения будут сняты немедленно, так как каждое правительство должно ввести в действие процессы и процедуры для обеспечения смен экипажей, но это шаг в правильном направлении.


После нескольких месяцев ограничений, связанных с COVID-19, правительства в настоящее время рассматривают и разрабатывают планы по ослаблению ограничений и постепенному возобновлению работы предприятий. Теперь, как никогда ранее, эти предприятия будут нуждаться в наших моряках для доставки продовольствия, промышленных товаров и сырья для обеспечения жизнедеятельности общества.



Индустрия потребовала еще одного продления контрактов с экипажами, пока правительства вводят в действие протоколы, но ITF и ее членские организации твердо убеждены, что еще одно продление будет иметь обратный эффект, поэтому договорились о 30-дневном периоде реализации протоколов, который будет действовать с 15 мая по 15 июня. За это время ITF ожидает, что правительства предпримут конкретные действия по содействию сменам экипажей. ITF пересмотрит период реализации 1 июня с целью убедиться, что усилия не оказались напрасными.


Людям, которые не работали на судне, трудно понять, каково это – жить и работать на борту судна шесть, восемь или даже десять месяцев. Для моряков – это образ жизни, но когда заканчиваются контракты, моряки готовы вернуться домой и имеют на это абсолютное право в соответствии с Конвенцией Международной организации труда (МОТ) о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC).


Как люди с нетерпением ожидают окончания карантина, чтобы встретиться со своими близкими и друзьями, так и моряки ждут того же самого, как сообщают наши членские профсоюзы. Однако, в отличие от остального населения, морякам приходится ждать встречи не пару месяцев, а вплоть до года, а некоторым – даже дольше.


В ходе ежедневных совещаний Генеральный директор ВОЗ подчеркивал необходимость «национального единства и международной солидарности». Для моряков, занятых в международной торговле, это означало закрытие национальных границ. От моряков, в свою очередь, ожидали, что они будут продолжать свою работу во имя солидарности и на благо всего мира, не ожидая от мира проявления солидарности в ответ.


Будьте уверены, что ITF и ее членские профсоюзы будут продолжать оказывать давление на учреждения ООН, правительства и работодателей, чтобы те отдавали приоритет содействию смене экипажей моряков во всем мире, чтобы это перестало быть проблемой. Мировое сообщество должно взять на себя коллективную ответственность и не только признать моряков «ключевыми работниками», но и наглядно продемонстрировать, что их права, закрепленные в международном и национальном законодательстве, таком как MLC, 2006, соблюдаются.


На передовой борьбы с пандемией – множество героев: от медицинских работников и уборщиков до тех, кто работает в пищевой промышленности и на всех видах транспорта, включая моряков. ITF и наши членские организации – ваши профсоюзы – не ослабят давления до тех пор, пока каждый моряк не окажется дома в безопасности, а те моряки, которые терпеливо ждали дома, чтобы сменить своих коллег, не будут на борту, чтобы товары в мире продолжали поступать туда, где они нужны, благодаря всем вам. Если правительства стран мира намерены обеспечить бесперебойную работу торговли, жизненно важно, чтобы моряки на борту судов имели возможность сменяться без промедления.

More news with tag #Seamen

Key MLC amendments enter into force

23 December 2024 marks an important date for the maritime industry as a significant new set of amendments to the MLC, 2006 officially enters into force, aimed at further improving working and living conditions at sea and addressing some of the key challenges faced by seafarers during the COVID-19 pandemic.

An interview with Oleg Grygoriuk: Chairman of the Marine Transport Workers Trade Union of Ukraine

Oleg Grygoriuk is a prominent figure in global maritime labor advocacy and the Chairman of the Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine.

ВІДКРИТЕ ЗВЕРНЕННЯ ПРМТУ

Щодо складання у 2025 році єдиного державного кваліфікаційного іспиту здобувачами освіти за спеціальністю 271 «Морський та внутрішній водний транспорт»

Підтримка українських працівників морського транспорту: захист прав та допомога

Голова ПРМТУ Олег Григорюк зустрівся із Постійним представником України при ООН та інших міжнародних організаціях у Женеві Євгенією Філіпенко. Основна увага була зосереджена на питаннях підтримки українських працівників морського транспорту та захисту їхніх прав як в Україні, так і за її межами.

Thank you for contacting us!