Вступили в силу поправки к MLC, 2006

На 105-м ежегодном заседании Международной конференции труда, подавляющим большинством голосов делегатов были приняты поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года (MLC, 2006), направленные на улучшение защиты моряков от преследований и издевательств на судах и разрешение продления срока действия морских трудовых свидетельств.

Так как судно является вторым домом для моряков, притеснения и издевательства становятся серьезной проблемой, ведь жизнь на судне всегда сопровождается тесным окружением и необходимостью подолгу оставаться на рабочем месте.

Международная палата судоходства (ICS) и Международная федерация транспортников (ITF) считают домогательства и издевательства неприемлемыми, поэтому совместно разработали руководство для судоходных компаний, организаций моряков и других сторон, в том числе для поставщиков услуг обучения, чтобы устранить притеснения и издевательства.

Стандарт A5.1.3 Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве и Декларация о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве также был изменен. Так, если по завершению проверки до истечения срока действия свидетельства о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве сделано заключение, что судно по-прежнему удовлетворяет соответствующим требованиям, но при этом новое свидетельство не может быть немедленно выдано и размещено на борту этого судна, компетентный орган или официально признанная организация могут продлить срок действия свидетельства на период, не превышающий пяти месяцев с даты истечения срока действия существующего свидетельства.

Поправки были согласованы на втором совещании Специального трехстороннего комитета 10 февраля 2016 года. В силу они вступили 9 января 2019 года.

Ознакомиться с поправками можно по ссылке: https://storage.mtwtu.org.ua/source/1/aiBjIhmG7kIX...

Подробнее – читайте статью в следующем выпуске журнала «Морской».

More news with tag #Seamen

Продовження дії посвідчення судноводія на ЄВВШ

«Дію посвідчення судноводія торговельного судна, яке допущено до плавання судноплавними річковими Європейськими внутрішніми водними шляхами можна продовжити» — про що повідомив голова Адміністрації судноплавства Микола Кравчук.

Нові «зручні прапори»: Домініка, Гамбія, Ніуе

ITF додала три нові прапори — Домініка, Гамбія та Ніуе — до свого багаторічного відкритого реєстру «зручних прапорів».

Ukrainian Seafarers Working under the Danish Flag: From Signing the Collective Agreement to Renewing Cooperation Terms

Two years ago, the Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine (MTWTU) and Danish Shipping signed a historic collective agreement that, for the first time, extended to Ukrainian officers and ratings working on vessels of the Danish International Ship Register (DIS).

THE BLACK SEA OF SHAME: HOW SUBSTANDARD SHIPPING TURNS SEAFARERS INTO HOSTAGES OF FLOATING COFFINS

On 12 October 2025, the Cameroon-flagged cargo ship EILEEN sank in the Black Sea near Bulgaria. Ten seafarers were rescued hours before the ship finally sank 140 nautical miles off Varna.

Thank you for contacting us!