Профсоюз намерен разрушить планы Maersk

Судоходная компания Maersk разработала план Project Lion, направленный на сокращение издержек компании за счет расходов на экипаж, в том числе за счет снижения заработной платы и изменений условий труда.

Об этом недавно сообщил новый руководитель отдела кадров компании Ниэлс Брус. Под расходами на экипаж подразумевается все, что Maersk тратит на моряков. Например, это - зарплата, страховка, командировочные расходы, обучение, больничные, поощрения, расходы на кадетов и т. д.

Процесс сокращения расходов был запущен в марте 2019 и продолжится до конца года, а, возможно, даже дольше. План предусматривает изменение длительности контракта для рядовых с 6 месяцев до 9, что повлечет за собой значительное сокращение транспортных расходов, особенно в отношении моряков из Индии и Филиппин. Свое решение компания оправдывает тем, что такова текущая рыночная практика. Также компания пересмотрела политику найма кадетов. Теперь на борту судов Maersk будут работать кадеты из Дании, Индии и Румынии, количество филиппинских кадетов значительно сократится, а найм молодых моряков из Южной Африки и Великобритании и вовсе прекратится.

Согласно плану, компании необходимо сократить расходы на экипажи на 85 млн долларов, чтобы сравняться с конкурентами. По словам Бруса, компания вынуждена принимать «тяжелые решения».

Реакция профсоюзной стороны не заставила себя долго ждать. Профсоюз отреагировал резкой критикой на заявление компании о намерении снизить уровень заработной платы для датских моряков за год до запланированных переговоров. «Мы обратили внимание на то, что заявляет Maersk. И, похоже, что переговоры в следующем году будут интересными. Но, я чувствую, что их ждут некоторые разочарования», - сказал председатель правления датского профсоюза Metal Maritime Уле Филипсен, членской организации ITF в Дании.

Metal Maritime является стороной подписания коллективного договора с датской ассоциацией судовладельцев Danish Shipping, в которую входит порядка 90 компаний, включая Maersk Line.

«Ситуация с Maersk не нова, и, к великому сожалению, многие компании, крупные и именитые, выстраивают свои стратегии развития с учетом использования инструментов экономии средств на оплату труда экипажей судов. Здесь важна принципиальная позиция наших датских коллег, и, после общения с ними, есть уверенность, что они не допустят существенного сокращения зарплат. Уверен, что желание использовать этот инструмент, в конечном итоге, может обернуться еще большими расходами для компании. Попытки нанять менее квалифицированный экипаж, могут привести к нежелательным последствиям. Труд моряков должен оплачиваться достойно», - отметил Олег Григорюк, первый заместитель председателя ПРМТУ.

Подробнее - в ближайшем выпуске журнала "Морской"

More news with tag #Seamen

Залишення моряків: як вчасно розпізнати проблему та отримати допомогу

Залишення екіпажів — це ситуація, коли судновласник або оператор судна припиняє виконувати свої зобов'язання перед моряками та односторонньо розриває будь-які зв’язки зі своїми працівниками.

10 актуальних запитань від моряків до ПРМТУ: відповідаємо на головне

ПРМТУ підготувала матеріал з найактуальнішими запитаннями, які турбують українських моряків.

Key MLC amendments enter into force

23 December 2024 marks an important date for the maritime industry as a significant new set of amendments to the MLC, 2006 officially enters into force, aimed at further improving working and living conditions at sea and addressing some of the key challenges faced by seafarers during the COVID-19 pandemic.

An interview with Oleg Grygoriuk: Chairman of the Marine Transport Workers Trade Union of Ukraine

Oleg Grygoriuk is a prominent figure in global maritime labor advocacy and the Chairman of the Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine.

Thank you for contacting us!