Профсоюз намерен разрушить планы Maersk

Судоходная компания Maersk разработала план Project Lion, направленный на сокращение издержек компании за счет расходов на экипаж, в том числе за счет снижения заработной платы и изменений условий труда.

Об этом недавно сообщил новый руководитель отдела кадров компании Ниэлс Брус. Под расходами на экипаж подразумевается все, что Maersk тратит на моряков. Например, это - зарплата, страховка, командировочные расходы, обучение, больничные, поощрения, расходы на кадетов и т. д.

Процесс сокращения расходов был запущен в марте 2019 и продолжится до конца года, а, возможно, даже дольше. План предусматривает изменение длительности контракта для рядовых с 6 месяцев до 9, что повлечет за собой значительное сокращение транспортных расходов, особенно в отношении моряков из Индии и Филиппин. Свое решение компания оправдывает тем, что такова текущая рыночная практика. Также компания пересмотрела политику найма кадетов. Теперь на борту судов Maersk будут работать кадеты из Дании, Индии и Румынии, количество филиппинских кадетов значительно сократится, а найм молодых моряков из Южной Африки и Великобритании и вовсе прекратится.

Согласно плану, компании необходимо сократить расходы на экипажи на 85 млн долларов, чтобы сравняться с конкурентами. По словам Бруса, компания вынуждена принимать «тяжелые решения».

Реакция профсоюзной стороны не заставила себя долго ждать. Профсоюз отреагировал резкой критикой на заявление компании о намерении снизить уровень заработной платы для датских моряков за год до запланированных переговоров. «Мы обратили внимание на то, что заявляет Maersk. И, похоже, что переговоры в следующем году будут интересными. Но, я чувствую, что их ждут некоторые разочарования», - сказал председатель правления датского профсоюза Metal Maritime Уле Филипсен, членской организации ITF в Дании.

Metal Maritime является стороной подписания коллективного договора с датской ассоциацией судовладельцев Danish Shipping, в которую входит порядка 90 компаний, включая Maersk Line.

«Ситуация с Maersk не нова, и, к великому сожалению, многие компании, крупные и именитые, выстраивают свои стратегии развития с учетом использования инструментов экономии средств на оплату труда экипажей судов. Здесь важна принципиальная позиция наших датских коллег, и, после общения с ними, есть уверенность, что они не допустят существенного сокращения зарплат. Уверен, что желание использовать этот инструмент, в конечном итоге, может обернуться еще большими расходами для компании. Попытки нанять менее квалифицированный экипаж, могут привести к нежелательным последствиям. Труд моряков должен оплачиваться достойно», - отметил Олег Григорюк, первый заместитель председателя ПРМТУ.

Подробнее - в ближайшем выпуске журнала "Морской"

More news with tag #Seamen

Профспілки моряків вимагають визнання статусу зон конфлікту на Близькому Сході як «зони воєнних дій»

ITF закликає судновласників визнати Ормузьку протоку, Оманську затоку та води Ізраїлю зонами воєнних дій, аби посилити захист екіпажів суден.

Зміни для моряків: чи варто їх очікувати?

25.06.2025 року групою народних депутатів під головуванням Тимошенко Ю.В. були внесені законопроєкти «Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо спеціального режиму оподаткування моряків» (https://itd.rada.gov.ua/billInfo/Bills/Card/56680) та «Про внесення змін до деяких законодавчих актів щодо спеціального режиму оподаткування моряків» (https://itd.rada.gov.ua/billinfo/Bills/Card/56681). 27.06.2025 року тексти законопроєктів були опубліковані на сайті Верховної Ради України.

День моряка 2025: нульова толерантність до насильства і домагань у морській галузі

«Нам потрібне безпечне середовище для всіх»: глобальна кампанія IMO проти булінгу на морі

ITF викриває фіктивну профспілку, яка наражає моряків на небезпеку по всьому світу

Судноплавні компанії, фінансисти і уряди по всьому світу закликають розірвати зв'язки з фіктивною профспілкою ISU-Lanibra.

Thank you for contacting us!