Профсоюз намерен разрушить планы Maersk

Судоходная компания Maersk разработала план Project Lion, направленный на сокращение издержек компании за счет расходов на экипаж, в том числе за счет снижения заработной платы и изменений условий труда.

Об этом недавно сообщил новый руководитель отдела кадров компании Ниэлс Брус. Под расходами на экипаж подразумевается все, что Maersk тратит на моряков. Например, это - зарплата, страховка, командировочные расходы, обучение, больничные, поощрения, расходы на кадетов и т. д.

Процесс сокращения расходов был запущен в марте 2019 и продолжится до конца года, а, возможно, даже дольше. План предусматривает изменение длительности контракта для рядовых с 6 месяцев до 9, что повлечет за собой значительное сокращение транспортных расходов, особенно в отношении моряков из Индии и Филиппин. Свое решение компания оправдывает тем, что такова текущая рыночная практика. Также компания пересмотрела политику найма кадетов. Теперь на борту судов Maersk будут работать кадеты из Дании, Индии и Румынии, количество филиппинских кадетов значительно сократится, а найм молодых моряков из Южной Африки и Великобритании и вовсе прекратится.

Согласно плану, компании необходимо сократить расходы на экипажи на 85 млн долларов, чтобы сравняться с конкурентами. По словам Бруса, компания вынуждена принимать «тяжелые решения».

Реакция профсоюзной стороны не заставила себя долго ждать. Профсоюз отреагировал резкой критикой на заявление компании о намерении снизить уровень заработной платы для датских моряков за год до запланированных переговоров. «Мы обратили внимание на то, что заявляет Maersk. И, похоже, что переговоры в следующем году будут интересными. Но, я чувствую, что их ждут некоторые разочарования», - сказал председатель правления датского профсоюза Metal Maritime Уле Филипсен, членской организации ITF в Дании.

Metal Maritime является стороной подписания коллективного договора с датской ассоциацией судовладельцев Danish Shipping, в которую входит порядка 90 компаний, включая Maersk Line.

«Ситуация с Maersk не нова, и, к великому сожалению, многие компании, крупные и именитые, выстраивают свои стратегии развития с учетом использования инструментов экономии средств на оплату труда экипажей судов. Здесь важна принципиальная позиция наших датских коллег, и, после общения с ними, есть уверенность, что они не допустят существенного сокращения зарплат. Уверен, что желание использовать этот инструмент, в конечном итоге, может обернуться еще большими расходами для компании. Попытки нанять менее квалифицированный экипаж, могут привести к нежелательным последствиям. Труд моряков должен оплачиваться достойно», - отметил Олег Григорюк, первый заместитель председателя ПРМТУ.

Подробнее - в ближайшем выпуске журнала "Морской"

More news with tag #ITF

Досягнуто домовленості про підвищення мінімальної зарплати для моряків

Міжнародна організація праці (МОП) завершила останній раунд переговорів щодо мінімальної ставки заробітної плати для позиції Able Seaman на засіданні Підкомітету із заробітної плати моряків Об'єднаної морської комісії (JMC), яке відбулося в Женеві 14 і 15 квітня 2025 року.

ПРМТУ відстояла права затриманих моряків

У листопаді 2024 року двоє моряків, членів ПРМТУ, опинилися у складній юридичній ситуації за кордоном. Вони були затримані після нещасного випадку за участю іншого члена екіпажу, який зазнав серйозної травми руки.

Під прицілом росії – не лише Україна, а й продовольча безпека світу

Генеральний секретар ІМО Арсеніо Домінгес звернувся до всіх залучених сторін з закликом до спільної роботи, «щоб забезпечити припинення актів насильства проти невинних моряків і судноплавства. Міжнародне судноплавство ніколи не має ставати жертвою геополітичних конфліктів», – заявив Генсек.

Профспілка розширює співробітництво

Нові привілеї для українських моряків

Thank you for contacting us!