Олег Григорюк в эфире UA: УКРАIНСЬКЕ РАДIО ОДЕСА

Как повлияла вспышка COVID-19 на морскую отрасль: Первый заместитель Председателя ПРМТУ Олег Григорюк ответил на вопросы в прямом эфире UA: УКРАIНСЬКЕ РАДIО ОДЕСА

Прослушав эфир, вы узнаете ответы на такие вопросы, как:

- Сейчас те, кто в море, нуждаются в замене экипажа, но это сложно сделать из-за закрытия границ и прекращения передвижения. Каким образом можно решить эту проблему?

- Если моряк не хочет продолжать контракт и срочно требует, чтобы его доставили домой, такие замены происходят,несмотря на закрытые границы между государствами?

- Какие гарантии будут у тех, кто пробудет на судне дольше, чем предусматривает контракт? Будет ли это время дополнительно оплачиваться?

- ПРМТУ направил письмо в адрес Министра инфраструктуры Украины, чтобы продлить сертификаты моряков на три месяца. Какие результаты?

- Если из-за пандемии моряк не может попасть на судно и начать работать, он теряет контракт, контракт расторгается? Или рейс переносят либо предусмотрена компенсация?

- Если до начала пандемии у моряка был подписан контракт с определенной компанией, и, например, завтра, 24 апреля, он должен был заступить на судно и начать работу, но понятно, что он этого сделать не сможет, есть ли процедура, которая может отсрочить рейс, получить компенсацию? Были ли такие случаи? Возможно ли это на практике?

- Моряки, которые находятся на берегу, не могут пройти аттестацию. Когда откроются границы, они смогут трудоустроиться? Почему у нас нельзя проходить подготовку в тренажерных центрах дистанционно?

- После окончания мировой пандемии, когда все вернется на свои места, украинские моряки не все смогут одновременно вернуться на работу, так как на руках не будет необходимого пакета документов, есть ли риск того, что места в иностранных компаниях, которые сейчас занимают украинские моряки, смогут занять моряки других национальностей? И мы утратим эти рабочие места?

- Какие действия со стороны государства и ПРМТУ были предприняты для защиты экипажей на борту судов, то есть они получили средства дезинфекции и индивидуальной защиты?

- Какие убытки понесет украинская морская отрасль из-за пандемии?


Эфир: https://www.mixcloud.com/ua_radio_odesa/23042020-%D0%B2%D0%B5%D1%87%D1%96%D1%80%D0%BD%D1%8F-%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D1%96%D1%8F-%D1%8F%D0%BA-%D0%B2%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D1%83%D0%B2-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%85-covid-19-%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D1%8C%D0%BA%D1%83-%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B7%D1%8C/

More news with tag #Seamen

Продовження дії посвідчення судноводія на ЄВВШ

«Дію посвідчення судноводія торговельного судна, яке допущено до плавання судноплавними річковими Європейськими внутрішніми водними шляхами можна продовжити» — про що повідомив голова Адміністрації судноплавства Микола Кравчук.

Нові «зручні прапори»: Домініка, Гамбія, Ніуе

ITF додала три нові прапори — Домініка, Гамбія та Ніуе — до свого багаторічного відкритого реєстру «зручних прапорів».

Ukrainian Seafarers Working under the Danish Flag: From Signing the Collective Agreement to Renewing Cooperation Terms

Two years ago, the Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine (MTWTU) and Danish Shipping signed a historic collective agreement that, for the first time, extended to Ukrainian officers and ratings working on vessels of the Danish International Ship Register (DIS).

THE BLACK SEA OF SHAME: HOW SUBSTANDARD SHIPPING TURNS SEAFARERS INTO HOSTAGES OF FLOATING COFFINS

On 12 October 2025, the Cameroon-flagged cargo ship EILEEN sank in the Black Sea near Bulgaria. Ten seafarers were rescued hours before the ship finally sank 140 nautical miles off Varna.

Thank you for contacting us!