ITF готовит новый кадетский договор

На третьей сессии под названием Cadets for Dummies обсудили проект кадетского договора, работа над которым ведется с 2017 года.

Острая необходимость в разработке кадетского договора и привлечении внимания к проблемам, с которыми сталкиваются кадеты при прохождении практики и дальнейшем трудоустройстве, возникла после трагического случая, который произошел в марте 2017 года. Тогда на второй день своего первого в жизни рейса трагически погиб девятнадцатилетний кадет Кшитидж Сингх Бишт.

В тот день кадет он нес вахту вместе с вахтенным офицером. На судне сработала трюмная сигнализация, и оба моряка направились в грузовой трюм, чтобы выяснить причину. Около полуночи, когда из-за сильного дождя снова сработала сигнализация, кадету Кшитиджу было поручено осмотреть тот же трюм, но уже самостоятельно. Через 10 минут кадета нашли мертвым у нижних ступеней трюмного трапа.

Изначально компания-судовладелец отказывалась выполнять свои обязательства в части выплаты компенсации по смерти семье погибшего кадета в соответствии с условиями коллективного договора, которым было покрыто судно. Однако, благодаря вмешательству ITF инспектора из Бельгии Кристиана Руса, семья погибшего смогла получить компенсацию в полном объеме.

Несчастные случаи на судах происходят даже с опытными моряками, и кадет не должен был спускаться в трюм один, а лишь под присмотром офицера надлежащей квалификации (как гласит Конвенция ПДНВ).

Кадеты поднимаются на борт судов для того, чтобы учиться и применять приобретенные знания на практике, но никак не для работы в качестве дешевой рабочей силы. ITF полагает, что существует необходимость в создании специального договора (дополнения к коллективному соглашению), учитывающего всю специфику позиции кадета на борту, для защиты его трудовых прав. Именно разработкой такого договора занимается ITF инспектор Кристин Рус.

В частности, положения нового кадетского договора будут устанавливать четкое количество часов стажировки кадетов для ознакомления с работой и жизнью на борту судна, количество часов на учебу, размер и периодичность выплат ежемесячной стипендии, ведение отчетности по прохождению практики и т. д.

More news with tag #Seamen

Перевірене партнерство: шведські колеги поруч з ПРМТУ з перших днів війни

У Швеції відбувся Конгрес профспілки SEKO, яка об’єднує працівників сфери послуг та комунікацій. За результатами голосування, Президенткою організації знову обрано Габріелу Лавеккіа, яка очолює SEKO з 2021 року.

MTWTU Expands Cooperation: New Benefits forUkrainian Seafarers

As part of the Marrakech Policy adopted at the 46th ITF Congress in 2024, the Marine Transport Workers' Trade Union of Ukraine signed a Memorandum of Understanding with the Turkish trade union DAD-DER, also known as MESA (Marine Employees' Solidarity Association).

ЄДКІ 2025: РОЗКЛАД

РОЗКЛАД проведення єдиного державного кваліфікаційного іспиту для спеціальності 271 «Морський та внутрішній водний транспорт»

Представники ПРМТУ перевірили умови праці на борту двох суден

Представники ПРМТУ — інспектор ITF в Україні та помічник інспектора — відвідали два судна, покриті колективними договорами ПРМТУ, які перебували в Ізмаїлі.

Thank you for contacting us!