ITF готовит новый кадетский договор

На третьей сессии под названием Cadets for Dummies обсудили проект кадетского договора, работа над которым ведется с 2017 года.

Острая необходимость в разработке кадетского договора и привлечении внимания к проблемам, с которыми сталкиваются кадеты при прохождении практики и дальнейшем трудоустройстве, возникла после трагического случая, который произошел в марте 2017 года. Тогда на второй день своего первого в жизни рейса трагически погиб девятнадцатилетний кадет Кшитидж Сингх Бишт.

В тот день кадет он нес вахту вместе с вахтенным офицером. На судне сработала трюмная сигнализация, и оба моряка направились в грузовой трюм, чтобы выяснить причину. Около полуночи, когда из-за сильного дождя снова сработала сигнализация, кадету Кшитиджу было поручено осмотреть тот же трюм, но уже самостоятельно. Через 10 минут кадета нашли мертвым у нижних ступеней трюмного трапа.

Изначально компания-судовладелец отказывалась выполнять свои обязательства в части выплаты компенсации по смерти семье погибшего кадета в соответствии с условиями коллективного договора, которым было покрыто судно. Однако, благодаря вмешательству ITF инспектора из Бельгии Кристиана Руса, семья погибшего смогла получить компенсацию в полном объеме.

Несчастные случаи на судах происходят даже с опытными моряками, и кадет не должен был спускаться в трюм один, а лишь под присмотром офицера надлежащей квалификации (как гласит Конвенция ПДНВ).

Кадеты поднимаются на борт судов для того, чтобы учиться и применять приобретенные знания на практике, но никак не для работы в качестве дешевой рабочей силы. ITF полагает, что существует необходимость в создании специального договора (дополнения к коллективному соглашению), учитывающего всю специфику позиции кадета на борту, для защиты его трудовых прав. Именно разработкой такого договора занимается ITF инспектор Кристин Рус.

В частности, положения нового кадетского договора будут устанавливать четкое количество часов стажировки кадетов для ознакомления с работой и жизнью на борту судна, количество часов на учебу, размер и периодичность выплат ежемесячной стипендии, ведение отчетности по прохождению практики и т. д.

More news with tag #Seamen

Досягнуто домовленості про підвищення мінімальної зарплати для моряків

Міжнародна організація праці (МОП) завершила останній раунд переговорів щодо мінімальної ставки заробітної плати для позиції Able Seaman на засіданні Підкомітету із заробітної плати моряків Об'єднаної морської комісії (JMC), яке відбулося в Женеві 14 і 15 квітня 2025 року.

MTWTU & ver.di: Joint Awareness Raising Campaign for MTWTU Cadets

The Marine Transport Workers' Trade Union of Ukraine (MTWTU) supports Ukrainian seafarers and future industry professionals by implementing important social initiatives even in the most difficult times.

Відпустка на берег: Малопоширена, коротка і під загрозою зникнення

У новому звіті ITF Seafarers' Trust і Всесвітнього морського університету (WMU) підкреслюється тривала відсутність відпусток на берег для моряків у всьому світі.

Пропозиції ПРМТУ схвалені Юридичним комітетом ІМО

Юридичним комітетом ІМО, 112-та сесія якого відбулася 24-28 березня, схвалені пропозиції ПРМТУ та Посольства України у Сполученому Королівстві Великої Британії та Північної Ірландії, спрямовані на попередження випадків залишення моряків на суднах без допомоги судновласників (абандон).

Thank you for contacting us!