ITF готовит новый кадетский договор

На третьей сессии под названием Cadets for Dummies обсудили проект кадетского договора, работа над которым ведется с 2017 года.

Острая необходимость в разработке кадетского договора и привлечении внимания к проблемам, с которыми сталкиваются кадеты при прохождении практики и дальнейшем трудоустройстве, возникла после трагического случая, который произошел в марте 2017 года. Тогда на второй день своего первого в жизни рейса трагически погиб девятнадцатилетний кадет Кшитидж Сингх Бишт.

В тот день кадет он нес вахту вместе с вахтенным офицером. На судне сработала трюмная сигнализация, и оба моряка направились в грузовой трюм, чтобы выяснить причину. Около полуночи, когда из-за сильного дождя снова сработала сигнализация, кадету Кшитиджу было поручено осмотреть тот же трюм, но уже самостоятельно. Через 10 минут кадета нашли мертвым у нижних ступеней трюмного трапа.

Изначально компания-судовладелец отказывалась выполнять свои обязательства в части выплаты компенсации по смерти семье погибшего кадета в соответствии с условиями коллективного договора, которым было покрыто судно. Однако, благодаря вмешательству ITF инспектора из Бельгии Кристиана Руса, семья погибшего смогла получить компенсацию в полном объеме.

Несчастные случаи на судах происходят даже с опытными моряками, и кадет не должен был спускаться в трюм один, а лишь под присмотром офицера надлежащей квалификации (как гласит Конвенция ПДНВ).

Кадеты поднимаются на борт судов для того, чтобы учиться и применять приобретенные знания на практике, но никак не для работы в качестве дешевой рабочей силы. ITF полагает, что существует необходимость в создании специального договора (дополнения к коллективному соглашению), учитывающего всю специфику позиции кадета на борту, для защиты его трудовых прав. Именно разработкой такого договора занимается ITF инспектор Кристин Рус.

В частности, положения нового кадетского договора будут устанавливать четкое количество часов стажировки кадетов для ознакомления с работой и жизнью на борту судна, количество часов на учебу, размер и периодичность выплат ежемесячной стипендии, ведение отчетности по прохождению практики и т. д.

More news with tag #Seamen

Продовження дії посвідчення судноводія на ЄВВШ

«Дію посвідчення судноводія торговельного судна, яке допущено до плавання судноплавними річковими Європейськими внутрішніми водними шляхами можна продовжити» — про що повідомив голова Адміністрації судноплавства Микола Кравчук.

Нові «зручні прапори»: Домініка, Гамбія, Ніуе

ITF додала три нові прапори — Домініка, Гамбія та Ніуе — до свого багаторічного відкритого реєстру «зручних прапорів».

Ukrainian Seafarers Working under the Danish Flag: From Signing the Collective Agreement to Renewing Cooperation Terms

Two years ago, the Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine (MTWTU) and Danish Shipping signed a historic collective agreement that, for the first time, extended to Ukrainian officers and ratings working on vessels of the Danish International Ship Register (DIS).

THE BLACK SEA OF SHAME: HOW SUBSTANDARD SHIPPING TURNS SEAFARERS INTO HOSTAGES OF FLOATING COFFINS

On 12 October 2025, the Cameroon-flagged cargo ship EILEEN sank in the Black Sea near Bulgaria. Ten seafarers were rescued hours before the ship finally sank 140 nautical miles off Varna.

Thank you for contacting us!