Обновленный гайд по вопросам вакцинации моряков

Поскольку пандемия COVID-19 все еще влияет на глобальные тенденции, страны по всему миру обновляют и устанавливают новые ограничения, которые влияют на судоходство.

Вспышка COVID-19 представляет особый риск для экипажей, совершающих длительные рейсы без захода в какой-либо порт и не имеющих доступа к береговым медицинским учреждениям. Такая вспышка ставит под угрозу их безопасность и благополучие и может повлиять на их способность безопасно управлять судном.

Международная палата судоходства (ICS) выпустила обновленный гайд по вопросам вакцинации моряков. В Руководстве обозревают важные юридические вопросы, рассказывают о страховании, а также о гражданской ответственности, отвечают на вопросы, которые могут появиться у судовладельцев в связи с вакцинацией экипажей от коронавирусной инфекции. Все о правах, обязанностях и требованиях работодателей можно узнать в новом документе.

Может ли судовладелец требовать от моряков вакцинацию от COVID-19?

В соответствии с законодательством Великобритании, где базируется ICS, работодатель не может принуждать сотрудника к вакцинации против его воли, так как это нарушит его право на отказ от медицинского вмешательства. Это положение касается и вакцинации от коронавируса.

Правительство Великобритании не планирует делать вакцинацию обязательной, но другие страны могут применять иной подход.

Безопасны ли вакцины?

Все вакцины проходят многоэтапные испытания: сначала в лаборатории, а затем на людях-добровольцах, прежде чем они будут готовы для использования среди более широких слоев населения. Соответствующие национальные, региональные или международные органы рассматривают и анализируют результаты испытаний. Власти проверяют компоненты вакцины, их качество, безопасность и эффективность. Когда национальные и региональные органы власти убеждены, что вакцина эффективна для профилактики заболеваний и безопасна для людей, ее разрешают использовать.

Какая сейчас ситуация с вакцинацией?

Индикатор смены экипажа Neptun отметил улучшение ситуации и стабильный рост вакцинации моряков – до 49,5% за декабрь. Однако с распространением нового штамма Омикрон могут возникнуть новые проблемы. Согласно индикатору Глобального морского форума, сейчас значительное улучшение показателей вакцинации моряков, ослабление ограничений на поездки и даже снижение уровня заражения в регионах. Но несмотря на это, темпы вакцинации не должны снижаться, чтобы обеспечить в будущем коллективный иммунитет.

Информированное и добровольное согласие на вакцинацию

В Руководстве подчеркивается, что вакцинация должна быть добровольной, а перед самой процедурой пациента должны проинформировать полностью о рисках. Если сотрудник по каким-либо причинам не согласен на вакцинацию, работодатель должен тщательно рассмотреть приведенные причины. Ведь каждый случай уникален.

Кроме того, все данные, касающиеся здоровья работника, должны храниться в надежном месте и не дольше, чем необходимо для выполнения обязательств работодателя. Такие данные не должны передаваться третьим лицам, за исключением тех инцидентов, когда это нужно сделать по закону.

Работодатель обязан предоставить средства индивидуальной защиты, а также позаботиться о социальной дистанции. Он может влиять на изменение рабочих обязанностей сотрудника, чтобы сократить контакты с другими членами экипажа, если тот не вакцинирован.

Если невакцинированный работник представляет угрозу для здоровья и безопасности остального персонала, то работодатель может принять меры о недопущении его к работе.

Может ли судовладелец внести поправки в существующий трудовой договор, чтобы потребовать от моряка вакцину как условие трудоустройства?

Работодатель не может менять действующий трудовой договор, чтобы включить в него требование о вакцинации работника, если это противоречит желанию работника.

Но на некоторых позициях работодатели могут требовать вакцинацию от человека, занимающего определенную должность. Это исходит из соображений здоровья и безопасности других членов экипажа. Особенно там, где социальное дистанцирование невозможно. Например, для работников медицинских учреждений. (тогда при чем тут члены экипажа, о которых речь выше?)

Одна из обязанностей работодателя - забота о работниках и обеспечение безопасной рабочей среды. В некоторых случаях сотрудники действительно могут быть уволены за отказ от вакцинации, так как они будут представлять потенциальную угрозу для других людей.

Возможно ли провести вакцинацию на борту?

Сейчас вакцину против COVID-19 возможно получить только в рамках национальных государственных программ вакцинации. В будущем способы получить разрешенную вакцину для моряков будут расширяться, включая вакцинацию, которая будет проводиться на борту.

Несет ли судовладелец ответственность за последствия вакцинации моряков, включая любые побочные эффекты?

Моряки защищены от финансовых последствий болезни или травмы, возникающей в связи с их работой. Соответственно, если член экипажа вакцинируется во время работы и впоследствии становится недееспособным в результате реакции на одобренную вакцину, то это является ответственностью судовладельца.

Наличие вакцин

Массовая вакцинация от COVID-19 считается условием возвращения мира к нормальной жизни, однако по мере решения проблем с доступностью вакцин многие страны сталкиваются с проблемой спроса на нее. В долгосрочной перспективе дефицита не ожидается, так как количество разрабатываемых вакцин растет, но в настоящее время их запасы ограничены, и в частном порядке приобрести их невозможно. Но есть одно исключение, вакцину AstraZeneca можно приобрести частно в Индии.

В каждом государстве существует свой список групп населения для приоритетной вакцинации. Для моряков, которые уже в рейсе, нет никаких гарантий того, что страна, гражданами и жителями которой они не являются, вообще рассмотрит возможность привить их. В целом существует риск того, что на вторичном частном рынке можно натолкнуться на незаконно приобретенную, поддельную или небезопасную партию вакцин.

Во многих странах получить прививку сложно из-за отсутствия достаточного количества препаратов. Не все вакцины признаются во всем мире, поэтому, по информации представителей отрасли, морякам иногда приходится делать по несколько прививок.

Общие рекомендации

Для выявления любых подозрительных случаев рекомендуется предварительное обследование членов экипажа. Скрининг перед посадкой может включать в себя тестирование, или измерение температуры с помощью бесконтактных термометров.

Скрининг перед посадкой на борт следует проводить в качестве меры по снижению риска независимо от вакцинации или статуса выздоровления, поскольку вакцинированные лица все еще могут заразиться вирусом и передать его другим, находясь на борту судна.

Если это возможно с логистической точки зрения, судно может договориться с портом о проведении тестирования перед посадкой персонала, поскольку более практично помещать моряка в карантин на берегу, чем на судне в ожидании результатов.

С полным текстом Руководства можно ознакомиться по ссылке:

https://safety4sea.com/wp-content/uploads/2021/12/ICS-COVID-19-Legal-Liability-and-Insurance-Issues-arising-from-Vaccination-of-Seafarers-2021_12.pdf

Більше новин з тегом #Моряки

Гана не будет штрафовать суда с непривитым экипажем до февраля

Морская страховая компания Gard сообщила, что Гана отозвала свое распоряжение о наложении штрафов на суда с непривитым персоналом.

Будьте внимательны к предложениям о трудоустройстве

Одной из наиболее распространенных мошеннических схем является рассылка предложений о работе в море от имени известных судоходных компаний.

Осторожно: судно YANGZHOU CONFIDENCE

В ПРМТУ обратился моряк за консультацией относительно судна YANGZHOU CONFIDENCE (IMO 9774850, Маршалловы острова).

Нехватка персонала, загруженность портов и штамм Омикрон: что ждет морское страхование в 2022?

Спустя более двух лет после начала пандемии COVID-19 давление на мировые цепочки поставок не ослабевает, поскольку обширная сеть каналов, включая порты и морские суда, которые используются для распределения товаров, остается в напряженном состоянии.

Дякуємо за увагу!
Будь ласка, заповніть форму нижче, і ми будемо раді відповісти на ваше запитання!

Дякуємо за звернення!