Запланированное судовладельцами снижение заработной платы – пощечина героям пандемии

Представители моряков приняли экстраординарное решение о прекращении переговоров о будущей ставке минимальной заработной платы моряков с национальными судовладельцами в лице Международной палаты судоходства.

Профсоюзы моряков заявили, что они предпочли бы обсуждение вопроса с судоходными компаниями лицом к лицу, чтобы не рисковать десятилетиями устоявшейся практики МОТ, согласившись с требованиями работодателей отказаться от объективных расчетов минимальной ставки заработной платы МОТ.

«Лишь второй раз за долгую историю этих переговоров судовладельцы и моряки не смогли прийти к соглашению относительно пересмотренной минимальной ставки заработной платы моряков. И это – целиком вина судовладельцев, которые вели себя с таким поразительным отсутствием самосознания и с таким неуважением к тем жертвам, которые пришлось понести морякам, особенно за последние 14 месяцев», – заявил Марк Дикинсон, представитель группы моряков в ILO, Заместитель председателя секции моряков Международной федерации транспортников (ITF).

«Судовладельцы раскрывают свою долгосрочную стратегию по подрыву социального диалога, который так важен для успеха и стабильности этой отрасли на многие годы, и тем самым ставят под угрозу сотрудничество, которое мы наблюдали на протяжении всей глобальной пандемии».


Замораживание судовладельцами ставок заработной платы – причина нехватки рабочей силы в отрасли


Дикинсон сказал, что новое исследование ITF выявило, что четверть моряков рассматривают возможность незамедлительного ухода из отрасли из-за продолжающегося кризиса смен экипажей, а еще 23% моряков не уверены в своем будущем, предполагая, что надвигается кризис дефицита предложения моряков. По его словам, из-за внедренных вследствие пандемии COVID-19 ограничений на перемещения, потенциальный моряк рискует не видеть свою семью годами.

Дикинсон сказал, что сокращение заработной платы сейчас или в будущем с точки зрения судовладельцев представляет собой «абсолютный гол в свои ворота». По его словам, за закрытыми дверями компании все чаще делятся с профсоюзами своими опасениями по поводу дефицита предложения рабочей силы.

«К сожалению, результатом моратория судовладельцев на повышение заработной платы стало сокращение заработной платы в реальном выражении, что ускоряет сокращение предложения рабочей силы в отрасли. Этим компаниям уже достаточно сложно нанимать моряков в условиях затрудненных смен экипажей, и я бы посчитал, что сейчас самое время инвестировать в людей, делая отрасль более, а не менее привлекательной», – сказал он.

«Мы снова и снова слышим от судовладельцев и их представителей, что они заботятся о моряках, что моряки «жизненно» и «критически важны» для нашей отрасли и глобальных цепочек поставок. Но как только дело доходит до признания вклада моряков и до того, чтоб на деле оценить его, выказав уважение институтам, имеющим важнейшее значение для обеспечения благополучия моряков, и обеспечив умеренное повышение заработной платы – судовладельцы показывают свое истинное лицо».

«Судовладельцы плачут крокодиловыми слезами. Они только делают вид, что им не всё равно», – сказал Дикинсон.


Деньги поступают компаниям, но не морякам


Дикинсон сказал, что аргументы судовладельцев о том, что отрасль финансово пострадала во время пандемии, не основываются на реальности, особенно по сравнению с теми трудностями и нестабильностью, с которыми столкнулись моряки в борьбе с пандемией COVID-19, запретом на смены экипажей и его влиянием на секторы судоходства, как, например, круизный.

Он сказал, что тарифы на международные перевозки находятся на рекордно высоком уровне, и большинство судовладельцев успешно преодолели пандемию, несмотря на предшествующие ей прогнозы падения доходов и прибыльности.

«На встрече в ILO мы привели убедительные аргументы, и финальный отчет это отразит».

«Моряки – герои пандемии. Им приходилось жертвовать собой снова и снова. Они буквально рисковали своими жизнями, чтобы эти компании смогли пережить COVID-19 и его экономические последствия. И теперь благодарность, которую им причитается, – это полученная от судовладельцев пощечина, которые, по сути, заставляют моряков выбирать между сокращением заработной платы сейчас или же сокращением зарплаты позже. Это бесчестно», – сказал Дикинсон.

«Неспособность прийти к договоренности означает, что ITF теперь должна в одностороннем порядке определять минимальную ставку заработной платы ILO, но, в отличие от судовладельцев, мы будем уважать и сохранять верность формуле ILO, которая является справедливой и объективной», – продолжил Дикинсон. «Формула сводится лишь к сохранению покупательной способности моряков в стандартной валюте, чтобы их реальная заработная плата не снижалась, а также к разделению небольшой доли прироста производительности в отрасли, которую генерируют навыки и трудолюбие моряков».

Формула устанавливает минимальную заработную плату в размере 683 USD в месяц с 1 января 2022 года, что на 1,40 USD в день больше нынешней ставки в 641 USD, которая была установлена в 2018 году.

Дикинсон сказал, что сумма, на которую была повышена заработная плата, меньше стоимости чашки кофе в большинстве стран.

Мы утверждаем, что пересмотренная минимальная заработная плата ILO для моряка первого класса (AB) должна составлять минимум 683 USD в месяц с первого января 2022 года, и мы сообщим об этом нашим членским организациям и Административному совету ILO. В настоящее время мы готовимся к активному взаимодействию с заинтересованными сторонами в отрасли и более широкой общественностью с целью распространения наших взглядов. Мы будем использовать обширные сети контактов и средства массовой информации для поддержки нашей кампании за справедливую оплату труда моряков».

Наконец, Дикинсон сказал: «Наши двери остаются открытыми для дальнейших переговоров, если здравый смысл возобладает», – добавил он.

Профсоюз работников морского транспорта Украины разделяет негодование и поддерживает позицию Международной федерации транспортников.

«Должен отметить, что стороной профсоюзов было сделано все, чтобы усилия моряков, их благородный труд и самопожертвование нашли отклик у работодателей, выражаясь хотя бы в предложенной формулой цифре. Конечно, Мы не ожидали такой реакции, однако мы все еще надеемся, что позиция стороны работодателей будет пересмотрена», - прокомментировал результаты заседания Первый заместитель Председателя ПРМТУ Олег Григорюк.

More news with tag #Seamen

Криміналізація моряків: міжнародна проблема

Дізнайтеся більше про те, як Міжнародна федерація транспортників (ITF) бореться з несправедливим ставленням до моряків після інцидентів і підозр у злочинах на морі

Аналітика даних Інспекторату ITF у дії

Стаття-коментар Сета Пайєра, Керівника відділу даних та досліджень Міжнародної федерації транспортників

ПРМТУ звернулася до МЗС України за роз'ясненнями

Після оголошення МЗС України тимчасовогопризупинення з 23.04.2024 року вчинення консульських дій у закордонних дипломатичних установах за заявами громадян України чоловічої статі від 18 до 60 років (окрім дій, пов’язаних зоформленням посвідчень особи на повернення в Україну), ПРМТУ отримала численні запити від моряків, громадян України, які знаходяться за кордоном.


Солідарність без кордонів: європейські профспілки підтримують Україну

Цього тижня ПРМТУ взяла участь у Профспілковому саміті на

підтримку України, організованому

Європейською конфедерацією профспілок (ETUC).

Він пройшов 22-23 квітня у м. Люблін (Польща) та об'єднав близько 120

представників різних профспілок Європи.

Thank you for contacting us!