Осторожно – «Харатьян Крю Менеджмент»!

В Профсоюз работников морского транспорта Украины обратились украинские моряки, которые застряли в городе Карасу в ожидании посадки на суда ARIF KAPTAN (IMO 7721897, флаг Турции) и RACHEL BORCHARD (IMO 9212010, флаг Маршалловы острова).

20 моряков находятся в одном из отелей с начала июля, но на работу так и не попали, постоянно получая обещания о скорой посадке на суда от крюинга, который их трудоустраивал.

Стоит отметить, что судно ARIF CAPTAIN находится в отстое с июня 2015 года, что можно увидеть на сайте Marintraffic. Судовладельцы указанных судов ответили на запрос Профсоюза, что не имеют никакого отношения к вышеупомянутой смене экипажа и к крюингу.

Моряки сообщили, что посредником в трудоустройстве на эти суда выступила компания «Харатьян Крю Менеджмент». Ее же печать имеется на судовой роли, которую предоставили моряки.

У моряков образовался большой долг за проживание в отеле, который на данный момент они погашают за собственный счет, средств на репатриацию у моряков нет, так как за трудоустройство, с их слов, они заплатили немалые «комиссионные».

Что касается недобропорядочного посредника в трудоустройстве, то выйти на связь с его собственником Артуром Харатьяном моряки и их родственники не могут. Стоит отметить, что это уже не первая проблемная ситуация, в которую попадают моряки через указанный крюинг. Кроме того, по информации из Единого государственного реестра судебных решений, уже несколько лет как в отношении Артура Харатьяна ведутся уголовные производства за вымогательство и получение от моряков неправомерной выгоды в виде денежных средств за оформление документов и отправку в рейс.

ПРМТУ в очередной раз напоминает морякам, что перед уходом в рейс от компании, с которой ранее вы не сотрудничали, необходимо проверять ее репутацию и информацию о судне, в том числе посредством обращения за консультацией в Профсоюз.

More news with tag #Seamen

Ukrainian Seafarers Working under the Danish Flag: From Signing the Collective Agreement to Renewing Cooperation Terms

Two years ago, the Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine (MTWTU) and Danish Shipping signed a historic collective agreement that, for the first time, extended to Ukrainian officers and ratings working on vessels of the Danish International Ship Register (DIS).

THE BLACK SEA OF SHAME: HOW SUBSTANDARD SHIPPING TURNS SEAFARERS INTO HOSTAGES OF FLOATING COFFINS

On 12 October 2025, the Cameroon-flagged cargo ship EILEEN sank in the Black Sea near Bulgaria. Ten seafarers were rescued hours before the ship finally sank 140 nautical miles off Varna.

Український морський вечір у Сінгапурі об’єднав міжнародну спільноту навколо підтримки українських моряків

Вже втретє Профспілка робітників морського транспорту України (ПРМТУ) спільно з Посольством України в Республіці Сінгапур, сінгапурськими морськими профспілками SMOU та SOS, а також Міжнародною радою морських судновласників (IMEC) та ASP провела Український морський захід у Сінгапурі.

Ukraine on the Path to Ratifying the MLC, 2006: Key Step Toward Strengthening Its International Standing

As part of the cooperation between the International Labour Organization (ILO), the Office for Coordination of European and Euro-Atlantic Integration, and the Marine Transport Workers' Trade Union of Ukraine (MTWTU), a Round Table “Steps of Ukraine towards ratification of the ILO Maritime Labour Convention, 2006 (MLC, 2006)” was held.

Thank you for contacting us!