IATA и ICS: правительства мира должны содействовать смене экипажей судов

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) и Международная палата судоходства (ICS) вместе призывают правительства принять срочные меры для облегчения процедуры смены экипажей моряков.

Из-за ограничений, вызванных пандемией COVID-19, морякам приходится продлевать сроки контрактов и оставаться на борту судов на длительный срок вследствие невозможности компаний организовать замену или репатриировать их.

Судоходство жизненно важно для поддержания мировых цепочек поставок, но ситуация на сегодняшний день неустойчива и угрожает безопасности и благополучию членов экипажей, как и безопасности работы морских перевозок в целом.

Каждый месяц около 100 тыс. моряков должны сменять друг друга и быть списанными с судов, на которых они работают, в рамках соблюдения международных морских норм по обеспечению безопасности и защите здоровья и благополучия.

Введенные правительствами в связи с пандемией COVID-19 ограничения на поездки сделали невозможными смены морских экипажей. Санитарные и иммиграционные протоколы также препятствуют необходимой смене моряков на торговых судах. Совместно IATA и ICS предлагают более безопасные и прагматичные пути разрешения проблемы, которые правительства могут применять для облегчения смен экипажей в некоторых аэропортах.

«Моряки – это невоспетые герои, которые каждый день на протяжении всего кризиса COVID-19 выходят за рамки служебного долга, чтобы обеспечить страны необходимыми товарами. Совместно с авиакомпаниями мы разрабатываем различные варианты разрешения этой проблемы. Сегодня нам нужно, чтобы правительства поддержали наших моряков и обеспечили им возможность безопасного передвижения, чтобы они могли вернуться домой к близким, а их самих сменили коллеги, готовые продолжать снабжать страны всем необходимым», – сказал Гай Платтен, Генеральный секретарь ICS.

«Авиакомпаниям пришлось сократить пассажирские перевозки, чтобы остановить распространение COVID-19. Но если правительства определят аэропорты, которые смогут использоваться для обеспечения смен экипажей, и внесут соответствующие коррективы в действующие санитарные и иммиграционные протоколы, авиакомпании окажут содействие в обеспечении международной логистики», – сказал Александр де Жуниак, Генеральный директор IATA.


Определение аэропортов

ICS и IATA призывают все правительства назначить определенное и ограниченное количество аэропортов для смен членов экипажей, их безопасного перемещения и репатриации. Благодаря этому будет обеспечен достаточный минимум для возобновления рейсов с пересадками в эти аэропорты, сохраняя при этом работу мировых цепочек поставок.

Приоритетными станут аэропорты, которые расположены вблизи основных морских путей, и имеют прямое воздушное сообщение с основными странами проживания моряков, такими как Китай, Индия и Филиппины, а также с пунктами назначения в Западной и Восточной Европе.


Содействие передвижению персонала международного транспорта

Авиационные и судоходные компании сталкиваются с одинаковыми проблемами при проведении смен экипажей во времена действия иммиграционных и карантинных ограничений, введенных большинством правительств по всему миру.

Поскольку власти продолжают бороться с COVID-19, транспортный персонал, работающий на самолетах и судах, или персонал, пересекающий международные границы, путешествуя к месту работы, часто подвергается национальным ограничениям, разработанным и внедренным для пассажиров и вспомогательного персонала. Что касается перемещений экипажей, не требующих взаимодействия с местным населением, то эти ограничения подвергают ненужному риску способность авиа и судоходных компаний поддерживать работу глобальных цепочек поставок.

IATA и ICS совместно с Международной организацией гражданской авиации (ICAO) и Международной морской организацией (ИМО) работают над разработкой рекомендаций для правительств в отношении стандартизированных процедур и протоколов для доставки экипажей к месту работы и с него без угрозы дальнейшего распространения COVID-19.



Обеспечение работы глобальных цепочек поставок

Авиационная и морская транспортные отрасли – это главные элементы мировой экономики, которые перемещают по всему миру товары и продукты, необходимые для нормальной жизни общества в период пандемии COVID-19.

По объему, около 90% мировой торговли осуществляется морским транспортом, включая доставку продуктов питания, энергоресурсов, сырья и промышленных товаров.

Авиакомпании, помимо пассажиров, перевозят около 35% мировых товаров, включая необходимые лекарства и предметы медицинского назначения.

Правительства G20 во время недавних чрезвычайных совещаний взяли на себя обязательство «свести к минимуму сбои в торговле и поставках» и указали на необходимость обеспечения бесперебойной и эффективной работы воздушной и морской логистики.

Судоходные компании и авиакомпании взаимодействуют в рамках этого вопроса, обеспечивая работу отрасли на протяжении всей пандемии. Однако, эта работа может остановиться, если смены экипажей не будут возобновлены. Правительства должны предпринять срочные меры сейчас, чтобы избежать дальнейшего ущерба и без того пострадавшей мировой экономики.

More news with tag #Seamen

Остерігайтесь шахраїв

Ризики для моряків під час пошуку роботи

ПРМТУ взяла участь у Конгресі Морської секції SEKO

ПРМТУ взяла участь у Конгресі Морської секції братської профспілки SEKO (Швеція). Лідери цієї профспілки одні з перших підтримали ПРМТУ з початку агресії росії.

Українські судновласники та українські моряки: спільні проблеми, що потребують термінового вирішення

Збройна агресія росії проти України та блокування українських морських портів вчергове оголила проблему фактично повної втрати Україною тоннажу суден, які експлуатуються під Державним прапором України.

Meeting in the Norwegian Parliament

Oleg Grygoriuk,Chairman of the Marine Transport Workers' Trade Union (MTWTU), met with Ine Marie Eriksen Søreide, the Head of the Committee on International Relations in the Norwegian Parliament. Eriksen Søreide has played significant roles in the Norwegian government, notably as the Foreign Minister from 2017 to 2021, becoming the first woman to hold this position. Previously, she served as the Minister of Defence from 2013 to 2017. As a member of the Conservative Party, she was elected to the Parliament from Oslo in 2005.

Thank you for contacting us!