Кризис смен экипажей требует действий со стороны правительств
Согласно оценкам Международной федерации транспортников (ITF), в настоящее время около 300 тыс. моряков «застряли» на борту судов из-за кризиса смен экипажей, причиной которому стали правительственные ограничения и запреты на перемещения в связи с Covid-19. Столько же моряков на берегу ожидают возможности отправиться на суда. Таким образом, существующий кризис затронул 600 тыс. моряков.
Уже исполнился месяц после заявления ITF «Довольно!» в адрес правительств мира, а также после уверения федерации, что она и ее членские организации будут помогать морякам по всему миру реализовывать их права на прекращение работы, списание с судна, репатриацию и воссоединение с семьями после окончания срока действия их трудовых контрактов.
По словам Генерального секретаря ITF Стивена Коттона, за прошедший с 15 июля месяц произошли некоторые положительные изменения, но правительства слишком мало сделали для введения исключений и протоколов, необходимых для организации смен действующих экипажей по всему миру.
«300 тысяч моряков застряли на борту судов, еще 300 тысяч испытывают финансовые трудности дома, ожидая отправки на суда и возможности снова начать зарабатывать себе на жизнь». Правительства являются самым большим препятствием на пути к разрешению растущего кризиса смены экипажей», – сказал Стивен Коттон.
«Правительства должны открыть глаза и осознать, что разрешение смен экипажей – это необходимость; недопустимо и неприемлемо, чтобы число уставших и изнеможенных моряков на судах по всему миру продолжало расти, так как это подвергает опасности их жизни, суда и всю морскую среду. Моряки и их профсоюзы глубоко обеспокоены опасностью для жизни, имущества и окружающей среды, поскольку шансы возникновения серьезной аварии или катастрофы возрастают с каждым днем. Правительствам необходимо принять меры, прежде чем мы станем свидетелями гибели большего количества людей или же крупной катастрофы на море. Необходимы срочные действия.
В прошлом месяце мы подвели черту и заявили, что ITF и наши членские организации готовы поддержать моряков в отстаивании их права на прекращение работы, списание и возвращение домой к своим семьям, как только их контракт закончится и это будет безопасно. За последний месяц мы давали советы и помогали тысячам моряков в реализации этого основополагающего права», – сказал Стивен Коттон.
Председатель Секции моряков ITF Дейв Хейндел отметил, что ITF и ее социальные партнеры делают все возможное, чтобы поднять тревогу и подтолкнуть к реальным изменениям, которые позволят сменить экипажи.
«Мы работали вместе с нашими партнерами над поиском практических решений и предлагали их правительствам. Мы благодарим правительства, которые предоставили морякам возможность списания с судна и смены, введя получение визы по прибытии и освобождение от виз, но печальный факт заключается в том, что далеко не все правительства готовы идти на диалог, а некоторые даже ужесточают ограничения», – сказал Дейв Хейндел.
«Недопустимо, что некоторые страны отменяют разрешенный ранее сход моряков на берег или начинают ограничивать количество людей, которым ежедневно разрешено въезжать в страну. Странам, которые зависят от морской торговли, как, например, Австралии и России, пора проявить свою мощь в этом вопросе.
Мы также четко дали понять, что мы и наши членские организации будем следить за деятельностью 13 правительств, которые взяли на себя обязательства в этом месяце на Международном морском виртуальном саммите по сменам экипажей, проводимом Великобританией. Мы намерены убедиться в том, что они придерживаются принятого курса, а также призвать правительства других стран присоединиться. Существующий кризис требует от правительств всех государств выработки единого решения, которое в полной мере учитывало бы потребности моряков всего мира. Пустые обещания не являются эффективными в решении возникшей проблемы.
Семья ITF также с порицанием относится к любым попыткам запугать или внести моряков в так называемые «черные списки» за то, что они воспользовались своим правом человека на прекращение работы и репатриацию по окончании контракта, и мы намерены защищать их от любых попыток обвинить их в неизбежных последствиях работы уставших моряков на судах мирового флота. Мы вновь обращаемся к правительствам с призывом принять меры в отношении виз, карантина и рейсов, чтобы возродить смены экипажей. Мы готовы изучить другие рычаги воздействия на государства, чтобы они отнеслись к этому кризису серьезно», – заявил Дейв Хейндел.
На сегодняшний день более 9,5 тыс. судов покрыты коллективными договорами IBF стандарта, заключенными между ITF и соответствующими работодателями. На этих судах работают порядка 370 тыс. моряков.
По состоянию на июнь 2020 г. минимум у 25% моряков, работающих на судах под IBF договорами, были просрочены сроки репатриации, что означает, что 92,5 тыс. моряков сейчас находятся в ловушке на борту 9,5 тыс. судов, покрытых договорами IBF.
Это также означает, что 92,5 тыс. других моряков должны быть направлены в качестве их замены, но не могут добраться до судна из-за тех же ограничений на перемещения, и лишены возможности зарабатывать.
Моряки на судах, покрытых договорами IBF, составляют 30,8% от 1,2 млн. моряков, которые, по оценкам Международной палаты судоходства, представляют собой мировой морской персонал. Если считать, что у 25% моряков на судах под договорами IBF закончились контракты и экстраполировать этот процент на 1,2 миллиона моряков во всем мире, станет ясно, что 300 тысяч моряков во всем мире «застряли» на борту судов, а еще 300 тысяч ожидают возможности отправиться на работу.
Таким образом, от нынешнего кризиса смен экипажей пострадали 600 тысяч моряков, и это число растет с каждым днем.