Для чего моряку может пригодиться номер IMO

Почему номер IMO судна так важен?

Номер IMO – это уникальный идентификатор судна. Он был введен Международной морской организацией в 1987 году с целью повышения безопасности, предотвращения загрязнения окружающей среды и препятствования морскому мошенничеству.

Номер IMO обязателен для применения пассажирскими судами валовой вместимостью от 100 тонн и всеми грузовыми судами валовой вместимостью от 300 тонн. Сегодня также допускается добровольное использование номера IMO рыболовными судами валовой вместимостью от 100 тонн.

Номер IMO неразрывно связан с корпусом судна на протяжении всего времени его существования, от верфи до слома, вне зависимости от того, какое имя судно в настоящее время несет, кому принадлежит и под чьим флагом ходит.

Структура и целостность номера IMO?

Номер IMO состоит из двух частей: изменяющегося семизначного цифрового номера и неизменяемого буквенного префикса “IMO” перед ним.

Целостность номера IMO может быть проверена по его контрольной цифре следующим образом: каждая из первых шести цифр умножается на множитель от 2 до 7, соответствующий позиции каждой цифры справа налево. Полученные числа суммируются и последняя цифра суммы должна совпадать с контрольной последней в номере цифрой.

Например, для IMO 9811000 (нашумевший контейнеровоз EVER GIVEN): (9×7)+(8×6)+(1×5)+(1×4)+(0×3)+(0×2) = 120 – выделенная цифра 0 совпадает с последней цифрой в номере IMO, следовательно, он – целостный.

Для чего моряку может пригодиться номер IMO?

Узнав в крюинге номер IMO судна, на котором ему будет предложено работать, моряк может воспользоваться им для проверки своего потенциального места работы.

Так, благодаря номеру IMO моряк может идентифицировать судно – найти именно его среди других с одинаковыми названиями (что встречается довольно часто), проверить местонахождение и соотнести его с местом предполагаемой посадки на судно. Сделать это можно благодаря популярному сайту www.marinetraffic.org.

Исключительно важно проверить судно на предмет покрытия коллективным договором ITF стандарта на сайте www.ITFSeafarers.org.

Общую информацию о судне можно найти на сайте www.equasis.org. Полезно будет проверить, какая компания управляет судном, а не просто является его регистровым судовладельцем – желательно, чтобы в трудовом контракте были указаны контактные данные реального работодателя моряка.

Благодаря номеру IMO можно проверить наличие нарушений, выявленных органами государственного портового контроля (PSC). Сделать это можно, посетив сайты: www.parismou.org, www.tokyo-mou.org, www.bsmou.org.

More news with tag #Seamen

ЄДКІ 2025: РОЗКЛАД

РОЗКЛАД проведення єдиного державного кваліфікаційного іспиту для спеціальності 271 «Морський та внутрішній водний транспорт»

Представники ПРМТУ перевірили умови праці на борту двох суден

Представники ПРМТУ — інспектор ITF в Україні та помічник інспектора — відвідали два судна, покриті колективними договорами ПРМТУ, які перебували в Ізмаїлі.

ЄДКІ 2025: Міфи VS Факти

Шановні здобувачі освіти, що планують складати ЄДКІ в 2025 році!

ЄДКІ 2025: затверджено графік складання іспитів

Міносвіти внесені зміни до графіку складання ЄДКІ. Зокрема, змінено дати проведення ЄДКІ для здобувачів освіти на першому (бакалаврському) рівні вищої освіти.

Thank you for contacting us!