Для чего моряку может пригодиться номер IMO

Почему номер IMO судна так важен?

Номер IMO – это уникальный идентификатор судна. Он был введен Международной морской организацией в 1987 году с целью повышения безопасности, предотвращения загрязнения окружающей среды и препятствования морскому мошенничеству.

Номер IMO обязателен для применения пассажирскими судами валовой вместимостью от 100 тонн и всеми грузовыми судами валовой вместимостью от 300 тонн. Сегодня также допускается добровольное использование номера IMO рыболовными судами валовой вместимостью от 100 тонн.

Номер IMO неразрывно связан с корпусом судна на протяжении всего времени его существования, от верфи до слома, вне зависимости от того, какое имя судно в настоящее время несет, кому принадлежит и под чьим флагом ходит.

Структура и целостность номера IMO?

Номер IMO состоит из двух частей: изменяющегося семизначного цифрового номера и неизменяемого буквенного префикса “IMO” перед ним.

Целостность номера IMO может быть проверена по его контрольной цифре следующим образом: каждая из первых шести цифр умножается на множитель от 2 до 7, соответствующий позиции каждой цифры справа налево. Полученные числа суммируются и последняя цифра суммы должна совпадать с контрольной последней в номере цифрой.

Например, для IMO 9811000 (нашумевший контейнеровоз EVER GIVEN): (9×7)+(8×6)+(1×5)+(1×4)+(0×3)+(0×2) = 120 – выделенная цифра 0 совпадает с последней цифрой в номере IMO, следовательно, он – целостный.

Для чего моряку может пригодиться номер IMO?

Узнав в крюинге номер IMO судна, на котором ему будет предложено работать, моряк может воспользоваться им для проверки своего потенциального места работы.

Так, благодаря номеру IMO моряк может идентифицировать судно – найти именно его среди других с одинаковыми названиями (что встречается довольно часто), проверить местонахождение и соотнести его с местом предполагаемой посадки на судно. Сделать это можно благодаря популярному сайту www.marinetraffic.org.

Исключительно важно проверить судно на предмет покрытия коллективным договором ITF стандарта на сайте www.ITFSeafarers.org.

Общую информацию о судне можно найти на сайте www.equasis.org. Полезно будет проверить, какая компания управляет судном, а не просто является его регистровым судовладельцем – желательно, чтобы в трудовом контракте были указаны контактные данные реального работодателя моряка.

Благодаря номеру IMO можно проверить наличие нарушений, выявленных органами государственного портового контроля (PSC). Сделать это можно, посетив сайты: www.parismou.org, www.tokyo-mou.org, www.bsmou.org.

More news with tag #Seamen

Продовження дії посвідчення судноводія на ЄВВШ

«Дію посвідчення судноводія торговельного судна, яке допущено до плавання судноплавними річковими Європейськими внутрішніми водними шляхами можна продовжити» — про що повідомив голова Адміністрації судноплавства Микола Кравчук.

Нові «зручні прапори»: Домініка, Гамбія, Ніуе

ITF додала три нові прапори — Домініка, Гамбія та Ніуе — до свого багаторічного відкритого реєстру «зручних прапорів».

Ukrainian Seafarers Working under the Danish Flag: From Signing the Collective Agreement to Renewing Cooperation Terms

Two years ago, the Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine (MTWTU) and Danish Shipping signed a historic collective agreement that, for the first time, extended to Ukrainian officers and ratings working on vessels of the Danish International Ship Register (DIS).

THE BLACK SEA OF SHAME: HOW SUBSTANDARD SHIPPING TURNS SEAFARERS INTO HOSTAGES OF FLOATING COFFINS

On 12 October 2025, the Cameroon-flagged cargo ship EILEEN sank in the Black Sea near Bulgaria. Ten seafarers were rescued hours before the ship finally sank 140 nautical miles off Varna.

Thank you for contacting us!