В Коломбо проходит Международный семинар ITF инспекторов

22 сентября незамедлительно по окончанию заседаний Морского круглого стола ITF приступили к работе участники Международного семинара ITF инспекторов (ITF Worldwide Inspectors’ Seminar, WWIS). Местом проведения Семинара ITF инспекторов также стал город Коломбо, Шри-Ланка; заседания продлятся всю будущую неделю.

Традиционно, Семинар ITF инспекторов проводится Международной федерацией транспортников раз в четыре года и собирает вместе большинство ITF координаторов, инспекторов и их помощников со всего мира, которых объединяет общее название - Инспекторат ITF.

В этом году в заседании принимают участие порядка 110 инспекторов мира, в числе которых и ITF инспектор из Украины; 10 представителей членских организаций ITF из различных стран, в том числе и представитель Профсоюза работников морского транспорта Украины Олег Григорюк; а также порядка 10 специально приглашенных гостей от Международной организации труда (ILO), организации по защите прав моряков (Seafarers’ Rights International, SRI), судоходного регистра Республики Маршалловы Острова, Министерства портов и судоходства Шри-Ланки, Международного совета морских работодателей (IMEC), а также крупных компаний-менеджеров судов - V.Ships Group и CMA Ships.

К сожалению, впервые с 1991 года Генеральный секретарь ITF Стивен Коттон не смог лично присутствовать на семинаре ITF Инспекторов, однако лидер федерации направил видеообращение к участникам семинара с пожеланием плодотворной работы.

За традиционными приветствиями почетных гостей последовала первая презентация на тему Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 г. (MLC, 2006) от Seafarers’ Rights International, в которой Исполнительный директор SRI Дейдре Фитцпатрик и ее коллеги рассказали об исторической роли ITF в создании Конвенции; о проекте SRI, направленном на повышение эффективности MLC, а также о роли инспекторов ITF в формировании задач на будущее.

Первым интерактивным блоком первого дня Семинара ITF инспекторов стала сессия в формате «вопрос - ответ», темой которой стал Международный переговорный форум (International Bargaining Forum, IBF). Присутствующие на семинаре компании-менеджеры судов и сотрудники отдела коллективных договоров ITF отвечали на вопросы инспекторов в отношении положений одного из соглашений ITF стандарта - IBF договора.

После первого блока повестки дня семинара ITF инспекторат был традиционно поделен на группы для более интенсивной и прицельной работы над такими темами, как: стресс на рабочем месте, часы работы и отдыха моряков, противостояние жестокости в отношении женщин-транспортников, коллективные соглашения, кадетская программа и многое другое.

Так, на сессии, посвящённой теме противостояния жестокости в отношении женщин-транспортников, инспектора узнали больше о программе ITF под названием Maritime Advocacy Program. Эта программа предполагает обучение так называемых координаторов от профсоюзного актива оказывать как психологическую и моральную поддержку, так и практическую помощь женщинам-транспортникам, подвергшимся жестокому отношению, как на рабочем месте, так и дома. Программа была успешно развернута в Перу, Бразилии и Бангладеше, а причиной ее создания стали частые примеры несправедливого и недостойного отношения к работнице со стороны ее коллег-мужчин. Подробнее о программе можно будет прочитать в следующем выпуске журнала «Морской». #ThisIsMyWorldToo.

На еще одной сессии сегодняшнего дня, посвященной часам работы и отдыха моряков, инспекторам напомнили о существующих нормах и системах ведения учета рабочих часов и часов отдыха на борту судна, установленных Конвенцией MLC, 2006. Инспектора обсудили различные примеры несоответствия часов, зафиксированных на бумаге, фактически отработанному времени, поделились примерами из своей практики, когда работодатель намеренно занижал количество отработанных моряками часов в соответствующих учетных документах с известной целью - экономией собственных расходов, и снова за счет моряков

More news with tag #ITF

Ukrainian Maritime Forum

The Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine, with the support of the International Transport Workers’ Federation (ITF) and the State Service for maritime, inland waterway transport and shipping of Ukraine, has the honor to announce the Ukrainian Maritime Forum.

Why is the Dali ship crew still stuck on board in the Baltimore Harbor?

Two weeks after the Dali cargo ship crashed into the Francis Scott Key Bridge in Baltimore. The Key Bridge collapsed early morning on March 26, killing six people who had been working on the bridge.

ITF Inspectorate Team Expanded: Charged and Ready

Eleven more ITF Inspectors have undergone the Induction Program in the ITF House in London, UK. They are now fully prepared to embrace their new roles and fight for the rights of seafarers worldwide while fostering solidarity with global trade unions and maritime stakeholders.

Double Bookkeeping, або подвійна бухгалтерія

Ще один вид обману та обкрадання моряків

Thank you for contacting us!