Тысячи моряков на круизных судах остаются в море

Тысячи моряков, занятых на круизных судах, все еще остаются в море, поскольку порты отказывают судам в швартовке из-за ограничительных мер, принятых для сдерживания распространения коронавируса.

По оценкам Международной федерации транспортников (ITF), в настоящее время на линиях находятся около 314 из 385 круизных судов, которые принадлежат и эксплуатируются основными круизными линиями.На борту многих из них находятся сотни моряков, поскольку правительства не разрешают им высадку и транзит через свои порты и аэропорты для репатриации.

«На борту судов, которые в море, по-прежнему находится примерно 6000 пассажиров, которые, как ожидается, смогут сойти на берег только к концу апреля. Некоторые члены нашей команды не могут вернуться домой, поэтому мы и дальше будем обеспечивать их едой и жильем», - говорится в заявлении корпорации Carnival от 31 марта.

Гигант круизной индустрии сильно пострадал от продолжающейся пандемии, вынуждающей его отменять рейсы и бороться с растущим числом инфекций на его судах, в том числе Diamond Princess, Grand Princess, а также Zaandam, Costa Luminosa, Costa Magica и Costa Favolosa.

После нескольких дней поисков порта для стыковкиZaandam начало высадку пассажиров в порту Эверглейдс, штат Флорида.

Costa Magica и Costa Favolosa стоят на якоре возле порта Майами и работают с береговой охраной США, чтобы облегчить медицинскую эвакуацию.

Однако в большинстве случаев даже после высадки пассажиров члены экипажа остаются на борту круизных лайнеров.

По оценкам Морского союза Австралии (MUA), на борту 11 иностранных круизных судов в водах Австралии находятся до 11 000 иностранных рабочих.

Профсоюз заявил, что обеспокоен продолжающейся неспособностью отрасли помочь рабочим вернуться в свои страны.

«Бедственное положение тысяч членов экипажа на борту иностранных круизных лайнеров, стоящих на якоре в австралийских водах, - это возникающий гуманитарный кризис, который требует немедленных действий правительства», - сказал национальный секретарь MUA и президент ITF Пэдди Крамлин.

«Правительство Австралии должно срочно обеспечить все необходимые меры для безопасной репатриации всех членов экипажа в их родные страны.

Экипажи таких судов должны быть проверены на наличие COVID-19, суда стерилизованы в соответствии с высочайшими австралийскими стандартами, после чего членам экипажа будет разрешено сойти на берег через австралийские порты и вылететь обратно в свои страны за счет своих работодателей.

Все расходы на переезд, поездки и медицинские расходы должны покрываться международными круизными компаниями, такими как P&O, Carnival и Royal Caribbean».

Координатор ITF в Австралии Дин Саммерс заявил, что продолжающийся кризис в значительной степени связан с практикой регистрации судов под удобным флагом, что заставляет экипажи зависеть от таких стран, как Панама, Багамские Острова и Либерия, для доставки основных продуктов питания, топлива и медикаментов.

Профсоюзы моряков, входящие в Международную федерацию транспортников, работают с ITF и ее социальными партнерами, чтобы репатриировать моряков. Но, к сожалению, введенные правительствами ограничения на поездки все усложняют.

«Это нестабильная ситуация, - сказал председатель Целевой группы ITF по круизному судоходству Йохан Ойен. - Правительства должны «поступать правильно» и обеспечивать, чтобы тысячи мужчин и женщин, которые предоставляли свои услуги пассажирам круизного флота мира, могли вернуться домой».

More news with tag #Seamen

Продовження дії посвідчення судноводія на ЄВВШ

«Дію посвідчення судноводія торговельного судна, яке допущено до плавання судноплавними річковими Європейськими внутрішніми водними шляхами можна продовжити» — про що повідомив голова Адміністрації судноплавства Микола Кравчук.

Нові «зручні прапори»: Домініка, Гамбія, Ніуе

ITF додала три нові прапори — Домініка, Гамбія та Ніуе — до свого багаторічного відкритого реєстру «зручних прапорів».

Ukrainian Seafarers Working under the Danish Flag: From Signing the Collective Agreement to Renewing Cooperation Terms

Two years ago, the Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine (MTWTU) and Danish Shipping signed a historic collective agreement that, for the first time, extended to Ukrainian officers and ratings working on vessels of the Danish International Ship Register (DIS).

THE BLACK SEA OF SHAME: HOW SUBSTANDARD SHIPPING TURNS SEAFARERS INTO HOSTAGES OF FLOATING COFFINS

On 12 October 2025, the Cameroon-flagged cargo ship EILEEN sank in the Black Sea near Bulgaria. Ten seafarers were rescued hours before the ship finally sank 140 nautical miles off Varna.

Thank you for contacting us!