Смены экипажей и права и обязанности по договору

Заявление, опубликованное на прошлой неделе Специальным трехсторонним комитетом МОТ по Конвенции о труде в морском судоходстве (где представлены моряки, морские работодатели и государства-члены ООН) точно отражает нынешнюю ситуацию:

«Глобальная пандемия коронавируса (COVID-19) создает тяжелые условия для судоходной отрасли и моряков. Повседневная жизнь во многих странах сильно ограничена, однако общества по-прежнему нуждаются в поставках продовольствия, лекарств и товаров повседневного спроса, а фабрикам требуются материалы и материально-техническое обеспечение для доставки своей продукции. Это подчеркивает необходимость создания надежных международных цепочек поставок и подчеркивает исключительную важность морской торговли для мировой экономики, которая зависит от морского судоходства, перевозящего 90% всех товаров».

ITF и JNG (IMEC, IMMAJ, KSA и Evergreen), как ответственные социальные партнеры, ведут постоянные обсуждения последствий, как для моряков, так и для работодателей. В частности, речь идет о текущих договорных правах и обязанностях, в условиях растущих ограничений на поездки, налагаемых большинством стран, и фактически краха регулярных авиаперелетов, что практически исключает возможность организации регулярных смен экипажей и репатриацию в целом.

Большинство морских работодателей были вынуждены временно приостановить смены экипажей, и мы благодарны и гордимся тем, как моряки приняли этот вызов, продолжая профессионально выполнять свою работу. Мы хотим официально признать их неоценимый вклад в обеспечение функционирования отрасли в этих тяжелых обстоятельствах.

Ситуация, однако, требует дальнейших усилий всех заинтересованных сторон, и посредством Международного переговорного форума (IBF) мы согласовали следующее:

Соблюдать гибкость при применении Статьи 5 (Продолжительность трудоустройства) Рамочного договора IBF, которая позволит работодателям и морякам взаимно продлевать действующие контракты после истечения максимального срока их продолжительности до 15 мая 2020 года. Постоянно пересматривать эту договоренность каждые две недели;

Предоставить дополнительное руководство по толкованию Рамочного договора IBF CBA в обстоятельствах, вызванных пандемией Covid-19, которые не были предусмотрены при его составлении.

Потенциальные сценарии и согласованные подходы приведены в Приложении 1 к настоящему письму и должны применяться в качестве руководящих принципов на всех судах, покрытых IBF договором, за исключением случаев, когда местное законодательство предусматривает иное, более строгое толкование.

Кроме того, мы прекрасно понимаем, что увеличение максимальной продолжительности контракта может быть только временным решением, которое будет приемлемым в течение ограниченного периода времени. Мы хотим заверить моряков в том, что за кулисами проделывается большая работа по лоббированию правительств, одновременно с поиском действенного решения этой огромной проблемы.

Запланированные смены экипажа остаются приоритетом, где это возможно; как только некоторые из ограничений будут сняты или, по крайней мере, смягчены для моряков («ключевых работников»), и некоторые рейсы будут возобновлены, начнется процесс репатриации.

Франческо Гарджуло,

Совместный секретарь JNG и генеральный директор IMEC

Жаклин Смит,

Морской Координатор ITF

More news with tag #Seamen

Ukrainian Maritime Forum

The Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine, with the support of the International Transport Workers’ Federation (ITF) and the State Service for maritime, inland waterway transport and shipping of Ukraine, has the honor to announce the Ukrainian Maritime Forum.

AMSA: Забезпечення добробуту моряків та контроль за умовами праці на суднах

Питання, пов'язані з дотриманням умов праці на суднах, залишаються однією з найбільш актуальних проблем у морській галузі.

Забезпечення відпочинку для екіпажу: рекомендації IFSMA для представників PSC

Міжнародна федерація асоціацій морських капітанів (IFSMA), Віце-президентом якої є Олег Григорюк, Голова ПРМТУ, звернулась до Люка Смолдреса, Генерального секретаря Паризького меморандуму про взаєморозуміння щодо контролю суден державою порту (Paris MOU) стосовно передбачених вимог безпеки та впливу певних адміністративних процесів на екіпаж.

Why is the Dali ship crew still stuck on board in the Baltimore Harbor?

Two weeks after the Dali cargo ship crashed into the Francis Scott Key Bridge in Baltimore. The Key Bridge collapsed early morning on March 26, killing six people who had been working on the bridge.

Thank you for contacting us!