Профсоюз предостерегает

Уже порядка полугода в Профсоюз продолжают регулярно поступать обращения, связанные с невыплатой заработной платы, украинских моряков, списавшихся или же работающих на борту судов швейцарской компании Massoel Shipping SA (обычно стороной подписания контракта является компания Mare Management SA).

Открытые интернет-источники сообщают, что сегодня в управлении Massoel находятся десять судов, однако обращения в Профсоюз поступали и продолжают поступать от украинских моряков – членов экипажей двух судов компании: ANDERMATT (IMO 9244075) и THURGAU (IMO 9611618). На этих судах с незавидным постоянством имеют место задержки выплат заработной платы экипажам. Кроме этого, моряков часто списывают (или пытаются списать) без полного расчета, после чего им приходится долго ждать погашения задолженности на берегу.

Парадоксально, что девять из десяти судов Massoel, в том числе и вышеупомянутые два, ходят под национальным флагом Швейцарии. Соответственно, суда подчиняются нормам национального трудового законодательства Швейцарии и покрыты коллективным договором о трудоустройстве (Collective Agreements of Employment, CAE), заключенным между Швейцарской ассоциацией судовладельцев и национальным профсоюзом Nautilus International Switzerland, которому, по запросу ПРМТУ, приходится постоянно «стимулировать» Massoel выполнять свои обязательства перед моряками.

Казалось бы, швейцарская компания, швейцарский флаг, да и уровень зарплат довольно высокий (например, старший помощник капитана – 7400 USD, старший механик – 9000 USD – прим. Профсоюза). Все это выглядит очень заманчиво и не вызывает у моряков опасений, однако, на первый взгляд, приличная и достойно оплачиваемая работа оборачивается неустанной борьбой за свои честно заработанные.

Несмотря на то, что в начале августа Massoel продала свое судно GLARUS (IMO 9220471) и, как сообщают моряки, на очереди еще одно – AROSA (IMO 9229879), а, следовательно, получила некоторый доход от продажи, она все еще продолжает пренебрегать весьма конкретным обязательством ежемесячно выплачивать заработную плату своим работникам-морякам.

Морякам, в том числе и тем, которым было предложено поработать на Massoel, Профсоюз напоминает: в соответствии с минимальными международными трудовыми нормами заработная плата должна выплачиваться ежемесячно, а до списания с судна морякам должен быть предоставлен полный расчет по заработной плате. Очень рекомендуем не верить увещеваниям работодателя подождать зарплату на берегу, как бы ни хотелось поскорее вернуться домой.

More news with tag #Seamen

Під прицілом росії – не лише Україна, а й продовольча безпека світу

Генеральний секретар ІМО Арсеніо Домінгес звернувся до всіх залучених сторін з закликом до спільної роботи, «щоб забезпечити припинення актів насильства проти невинних моряків і судноплавства. Міжнародне судноплавство ніколи не має ставати жертвою геополітичних конфліктів», – заявив Генсек.

Щиро вітаємо із Міжнародним жіночим днем!

У це свято ми відзначаємо не лише вашу красу та ніжність, а й незламну силу, яка долає перешкоди й руйнує стереотипи. Своєю наполегливістю та мудрістю ви довели, що жінки змінюють цей світ.

Мінрозвитку: питання проведення ЄДКІ в 2025 році потребує додаткового опрацювання

Міністерством розвитку громад та територій України на запит ПРМТУ надано копію листа Мінрозвитку, який раніше це міністерство спрямувало на адресу Міністерства освіти і науки України: https://storage.mtwtu.org.ua/source/1/hlwlXYgDY8ZHitxJL1VHpc48t-2RHI0f.pdf

Власна справа – це реально!

В Ізмаїльському інтернаціональному клубі моряків пройшов триденний тренінг «Розпочни власний бізнес - створи свою справу з нуля», організований Профспілкою робітників морського транспорту України (ПРМТУ) у межах проєкту Міжнародної організації праці.

Thank you for contacting us!