Профсоюз предостерегает

Уже порядка полугода в Профсоюз продолжают регулярно поступать обращения, связанные с невыплатой заработной платы, украинских моряков, списавшихся или же работающих на борту судов швейцарской компании Massoel Shipping SA (обычно стороной подписания контракта является компания Mare Management SA).

Открытые интернет-источники сообщают, что сегодня в управлении Massoel находятся десять судов, однако обращения в Профсоюз поступали и продолжают поступать от украинских моряков – членов экипажей двух судов компании: ANDERMATT (IMO 9244075) и THURGAU (IMO 9611618). На этих судах с незавидным постоянством имеют место задержки выплат заработной платы экипажам. Кроме этого, моряков часто списывают (или пытаются списать) без полного расчета, после чего им приходится долго ждать погашения задолженности на берегу.

Парадоксально, что девять из десяти судов Massoel, в том числе и вышеупомянутые два, ходят под национальным флагом Швейцарии. Соответственно, суда подчиняются нормам национального трудового законодательства Швейцарии и покрыты коллективным договором о трудоустройстве (Collective Agreements of Employment, CAE), заключенным между Швейцарской ассоциацией судовладельцев и национальным профсоюзом Nautilus International Switzerland, которому, по запросу ПРМТУ, приходится постоянно «стимулировать» Massoel выполнять свои обязательства перед моряками.

Казалось бы, швейцарская компания, швейцарский флаг, да и уровень зарплат довольно высокий (например, старший помощник капитана – 7400 USD, старший механик – 9000 USD – прим. Профсоюза). Все это выглядит очень заманчиво и не вызывает у моряков опасений, однако, на первый взгляд, приличная и достойно оплачиваемая работа оборачивается неустанной борьбой за свои честно заработанные.

Несмотря на то, что в начале августа Massoel продала свое судно GLARUS (IMO 9220471) и, как сообщают моряки, на очереди еще одно – AROSA (IMO 9229879), а, следовательно, получила некоторый доход от продажи, она все еще продолжает пренебрегать весьма конкретным обязательством ежемесячно выплачивать заработную плату своим работникам-морякам.

Морякам, в том числе и тем, которым было предложено поработать на Massoel, Профсоюз напоминает: в соответствии с минимальными международными трудовыми нормами заработная плата должна выплачиваться ежемесячно, а до списания с судна морякам должен быть предоставлен полный расчет по заработной плате. Очень рекомендуем не верить увещеваниям работодателя подождать зарплату на берегу, как бы ни хотелось поскорее вернуться домой.

More news with tag #Seamen

Продовження дії посвідчення судноводія на ЄВВШ

«Дію посвідчення судноводія торговельного судна, яке допущено до плавання судноплавними річковими Європейськими внутрішніми водними шляхами можна продовжити» — про що повідомив голова Адміністрації судноплавства Микола Кравчук.

Нові «зручні прапори»: Домініка, Гамбія, Ніуе

ITF додала три нові прапори — Домініка, Гамбія та Ніуе — до свого багаторічного відкритого реєстру «зручних прапорів».

Ukrainian Seafarers Working under the Danish Flag: From Signing the Collective Agreement to Renewing Cooperation Terms

Two years ago, the Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine (MTWTU) and Danish Shipping signed a historic collective agreement that, for the first time, extended to Ukrainian officers and ratings working on vessels of the Danish International Ship Register (DIS).

THE BLACK SEA OF SHAME: HOW SUBSTANDARD SHIPPING TURNS SEAFARERS INTO HOSTAGES OF FLOATING COFFINS

On 12 October 2025, the Cameroon-flagged cargo ship EILEEN sank in the Black Sea near Bulgaria. Ten seafarers were rescued hours before the ship finally sank 140 nautical miles off Varna.

Thank you for contacting us!