Профсоюз предостерегает

Уже порядка полугода в Профсоюз продолжают регулярно поступать обращения, связанные с невыплатой заработной платы, украинских моряков, списавшихся или же работающих на борту судов швейцарской компании Massoel Shipping SA (обычно стороной подписания контракта является компания Mare Management SA).

Открытые интернет-источники сообщают, что сегодня в управлении Massoel находятся десять судов, однако обращения в Профсоюз поступали и продолжают поступать от украинских моряков – членов экипажей двух судов компании: ANDERMATT (IMO 9244075) и THURGAU (IMO 9611618). На этих судах с незавидным постоянством имеют место задержки выплат заработной платы экипажам. Кроме этого, моряков часто списывают (или пытаются списать) без полного расчета, после чего им приходится долго ждать погашения задолженности на берегу.

Парадоксально, что девять из десяти судов Massoel, в том числе и вышеупомянутые два, ходят под национальным флагом Швейцарии. Соответственно, суда подчиняются нормам национального трудового законодательства Швейцарии и покрыты коллективным договором о трудоустройстве (Collective Agreements of Employment, CAE), заключенным между Швейцарской ассоциацией судовладельцев и национальным профсоюзом Nautilus International Switzerland, которому, по запросу ПРМТУ, приходится постоянно «стимулировать» Massoel выполнять свои обязательства перед моряками.

Казалось бы, швейцарская компания, швейцарский флаг, да и уровень зарплат довольно высокий (например, старший помощник капитана – 7400 USD, старший механик – 9000 USD – прим. Профсоюза). Все это выглядит очень заманчиво и не вызывает у моряков опасений, однако, на первый взгляд, приличная и достойно оплачиваемая работа оборачивается неустанной борьбой за свои честно заработанные.

Несмотря на то, что в начале августа Massoel продала свое судно GLARUS (IMO 9220471) и, как сообщают моряки, на очереди еще одно – AROSA (IMO 9229879), а, следовательно, получила некоторый доход от продажи, она все еще продолжает пренебрегать весьма конкретным обязательством ежемесячно выплачивать заработную плату своим работникам-морякам.

Морякам, в том числе и тем, которым было предложено поработать на Massoel, Профсоюз напоминает: в соответствии с минимальными международными трудовыми нормами заработная плата должна выплачиваться ежемесячно, а до списания с судна морякам должен быть предоставлен полный расчет по заработной плате. Очень рекомендуем не верить увещеваниям работодателя подождать зарплату на берегу, как бы ни хотелось поскорее вернуться домой.

More news with tag #Seamen

Ukrainian Maritime Forum

The Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine, with the support of the International Transport Workers’ Federation (ITF) and the State Service for maritime, inland waterway transport and shipping of Ukraine, has the honor to announce the Ukrainian Maritime Forum.

AMSA: Забезпечення добробуту моряків та контроль за умовами праці на суднах

Питання, пов'язані з дотриманням умов праці на суднах, залишаються однією з найбільш актуальних проблем у морській галузі.

Забезпечення відпочинку для екіпажу: рекомендації IFSMA для представників PSC

Міжнародна федерація асоціацій морських капітанів (IFSMA), Віце-президентом якої є Олег Григорюк, Голова ПРМТУ, звернулась до Люка Смолдреса, Генерального секретаря Паризького меморандуму про взаєморозуміння щодо контролю суден державою порту (Paris MOU) стосовно передбачених вимог безпеки та впливу певних адміністративних процесів на екіпаж.

Why is the Dali ship crew still stuck on board in the Baltimore Harbor?

Two weeks after the Dali cargo ship crashed into the Francis Scott Key Bridge in Baltimore. The Key Bridge collapsed early morning on March 26, killing six people who had been working on the bridge.

Thank you for contacting us!