Профсоюз предостерегает

Уже порядка полугода в Профсоюз продолжают регулярно поступать обращения, связанные с невыплатой заработной платы, украинских моряков, списавшихся или же работающих на борту судов швейцарской компании Massoel Shipping SA (обычно стороной подписания контракта является компания Mare Management SA).

Открытые интернет-источники сообщают, что сегодня в управлении Massoel находятся десять судов, однако обращения в Профсоюз поступали и продолжают поступать от украинских моряков – членов экипажей двух судов компании: ANDERMATT (IMO 9244075) и THURGAU (IMO 9611618). На этих судах с незавидным постоянством имеют место задержки выплат заработной платы экипажам. Кроме этого, моряков часто списывают (или пытаются списать) без полного расчета, после чего им приходится долго ждать погашения задолженности на берегу.

Парадоксально, что девять из десяти судов Massoel, в том числе и вышеупомянутые два, ходят под национальным флагом Швейцарии. Соответственно, суда подчиняются нормам национального трудового законодательства Швейцарии и покрыты коллективным договором о трудоустройстве (Collective Agreements of Employment, CAE), заключенным между Швейцарской ассоциацией судовладельцев и национальным профсоюзом Nautilus International Switzerland, которому, по запросу ПРМТУ, приходится постоянно «стимулировать» Massoel выполнять свои обязательства перед моряками.

Казалось бы, швейцарская компания, швейцарский флаг, да и уровень зарплат довольно высокий (например, старший помощник капитана – 7400 USD, старший механик – 9000 USD – прим. Профсоюза). Все это выглядит очень заманчиво и не вызывает у моряков опасений, однако, на первый взгляд, приличная и достойно оплачиваемая работа оборачивается неустанной борьбой за свои честно заработанные.

Несмотря на то, что в начале августа Massoel продала свое судно GLARUS (IMO 9220471) и, как сообщают моряки, на очереди еще одно – AROSA (IMO 9229879), а, следовательно, получила некоторый доход от продажи, она все еще продолжает пренебрегать весьма конкретным обязательством ежемесячно выплачивать заработную плату своим работникам-морякам.

Морякам, в том числе и тем, которым было предложено поработать на Massoel, Профсоюз напоминает: в соответствии с минимальными международными трудовыми нормами заработная плата должна выплачиваться ежемесячно, а до списания с судна морякам должен быть предоставлен полный расчет по заработной плате. Очень рекомендуем не верить увещеваниям работодателя подождать зарплату на берегу, как бы ни хотелось поскорее вернуться домой.

More news with tag #Seamen

Vaccination — of crew at least — may be part of cruising's restart

With vaccines key to ending the COVID-19 pandemic, it's surprising there hasn't been more open discussion about their potential role in reviving cruising.

Сингапур с 11 января 2021 года вводит систему трансфера моряков при смене экипажа

Морская и портовая администрация Сингапура (MPA Singapore) с 11 января 2021 года вводит в действие процедуру трансфера экипажей на морские суда и с них в целях совершенствования механизма смены экипажей.

Офис Профсоюза временно работает дистанционно

Уважаемые члены Профсоюза работников морского транспорта Украины!

Признать моряков ключевыми работниками

15-17 декабря 2020 года состоялся Международный онлайн форум по вопросам практического применения Конвенции 2006 года о труде в морскому судоходстве, в работе которого участвовало более 150 делегатов со всего мира.

Thank you for your attention!
Please fill in the form below, and we will be happy to answer your question!

Thank you for contacting us!