Позиция ПРМТУ в отношении подтверждения квалификации моряков

Сегодня, 9 декабря 2020 года, в Министерстве инфраструктуры Украины состоялась встреча для обсуждения проекта приказа Министерства о внесении изменений в Порядок присвоения звания лицам командного состава морских судов и в Порядок работы Государственных квалификационных комиссий.

Именно эти изменения должны были внести поправки, необходимые для того, чтобы моряки имели право повторно подтверждать свою квалификацию без прохождения Государственных квалификационных комиссий при условии наличия у моряка необходимого стажа плавания.

Данный приказ уже был подписан Министром инфраструктуры Украины, согласован с другими центральными органами власти, в том числе без замечаний и Морской администрацией Украины, и был направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

Однако после этого Морской администрацией была резко изменена позиция и предложены дополнительные меры, якобы для обеспечения проверки стажа работы на судах.

Мы не будем подбирать корректные слова. Список новых «требований» от Морской администрации поражает.

Моряк кроме ранее озвученной информации о пересечении границы должен по новым предложениям Морской администрации предоставлять:

- трудовую книжку (при наличии);

- информацию о Страховом стаже из Реестра застрахованных лиц;

- копию трудовых договоров;

- подтверждение оплаты труда в соответствии с трудовыми договорами;

- копии налоговых деклараций об имущественном состоянии и доходах за период, который подтверждается.

Во время совещания ПРМТУ занял крайне жесткую позицию в отношении недопустимости принятия «новых» положений, предложенных Морской администрацией.

В частности, представители ПРМТУ акцентировали внимание на таких позициях:

1. Конвенция ПДНВ для целей проверки сохранения моряком профессиональной компетентности требует, чтобы моряк доказал выполнение им функций, которые соответствуют подтверждаемому диплому. Таким образом, данная проверка не имеет ничего общего с проверкой наличия у моряка страхового стажа или проверкой налоговой отчетности.

2. Справка о пересечении границы не является надлежащим доказательством выполнения моряками своих функций на судне, а даты пересечения моряками границы Украины практически никогда не будут идентичными записям в послужной книжке моряка.

3. Какие-либо документы финансовой отчетности не могут быть использованы для целей подтверждения сохранения моряком профессиональной компетентности.

ПРМТУ неоднократно предлагал Министерству инфраструктуры установить исчерпывающий перечень документов, который моряк должен подать для выдачи ему Подтверждения к диплому на новый период, а именно:

1. Послужная книжка моряка или справка от судовладельца о работе на судне;

2. Паспорт моряка.

Кроме того, ПРМТУ акцентировал внимание на том, что должен быть определен

исчерпывающий перечень случаев, при которых Морская администрация имеет право начать проверку документов, поданных моряками для подтверждения стажа плавания.

К сожалению, деструктивная позиция, занятая представителями Морской администрации, может иметь лишь одно объяснение – затянуть принятие изменений, столь ожидаемых украинскими моряками.

Следует отметить, что предложения Морской администрации были озвучены лишь на самом совещании. Участники встречи не имели возможности ознакомиться с ними до встречи. Кроме того, данные правки не были включены в проект приказа, который был согласован с другими органами власти и размещен для обсуждения на сайте Министерства.

ПРМТУ призывает Министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия повторно направить приказ на государственную регистрацию с учетом правок, предложенных ПРМТУ.

ПРМТУ выражает благодарность Федерации работодателей транспорта Украины и Морской Палате Украины за единую с ПРМТУ позицию, направленную на защиту интересов украинских моряков.

More news with tag #Seamen

Powerful Support for Ukrainian Transport Workers: The 46th ITF Congress Adopted MTWTU's Motion

The Marine Transport Workers' Trade Union of Ukraine, supported by the Trade Union of Railwaymen and Transport Construction Workers of Ukraine, submitted an important motion to the 46th Congress of the International Transport Workers' Federation (ITF) in Marrakech.

Dark fleet’s growing role in seafarer abandonments showcased by ageing gas tankers

Amid a rise in seafarer abandonments linked to vessels employed in sanctions trades, a fleet of gas tankers stands out as a repeat offender.

Українські моряки отримали нові привілеї

Що змінилося в колективних угодах на суднах норвезьких судновласників

Marrakech Policy: нові зобов'язання щодо покращення умов праці для моряків

На 46-му Конгресі ITF прийнято новий документ, встановлюючий стандарти прав і умов праці моряків по всьому світу

Thank you for contacting us!