Позиция ПРМТУ в отношении подтверждения квалификации моряков

Сегодня, 9 декабря 2020 года, в Министерстве инфраструктуры Украины состоялась встреча для обсуждения проекта приказа Министерства о внесении изменений в Порядок присвоения звания лицам командного состава морских судов и в Порядок работы Государственных квалификационных комиссий.

Именно эти изменения должны были внести поправки, необходимые для того, чтобы моряки имели право повторно подтверждать свою квалификацию без прохождения Государственных квалификационных комиссий при условии наличия у моряка необходимого стажа плавания.

Данный приказ уже был подписан Министром инфраструктуры Украины, согласован с другими центральными органами власти, в том числе без замечаний и Морской администрацией Украины, и был направлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

Однако после этого Морской администрацией была резко изменена позиция и предложены дополнительные меры, якобы для обеспечения проверки стажа работы на судах.

Мы не будем подбирать корректные слова. Список новых «требований» от Морской администрации поражает.

Моряк кроме ранее озвученной информации о пересечении границы должен по новым предложениям Морской администрации предоставлять:

- трудовую книжку (при наличии);

- информацию о Страховом стаже из Реестра застрахованных лиц;

- копию трудовых договоров;

- подтверждение оплаты труда в соответствии с трудовыми договорами;

- копии налоговых деклараций об имущественном состоянии и доходах за период, который подтверждается.

Во время совещания ПРМТУ занял крайне жесткую позицию в отношении недопустимости принятия «новых» положений, предложенных Морской администрацией.

В частности, представители ПРМТУ акцентировали внимание на таких позициях:

1. Конвенция ПДНВ для целей проверки сохранения моряком профессиональной компетентности требует, чтобы моряк доказал выполнение им функций, которые соответствуют подтверждаемому диплому. Таким образом, данная проверка не имеет ничего общего с проверкой наличия у моряка страхового стажа или проверкой налоговой отчетности.

2. Справка о пересечении границы не является надлежащим доказательством выполнения моряками своих функций на судне, а даты пересечения моряками границы Украины практически никогда не будут идентичными записям в послужной книжке моряка.

3. Какие-либо документы финансовой отчетности не могут быть использованы для целей подтверждения сохранения моряком профессиональной компетентности.

ПРМТУ неоднократно предлагал Министерству инфраструктуры установить исчерпывающий перечень документов, который моряк должен подать для выдачи ему Подтверждения к диплому на новый период, а именно:

1. Послужная книжка моряка или справка от судовладельца о работе на судне;

2. Паспорт моряка.

Кроме того, ПРМТУ акцентировал внимание на том, что должен быть определен

исчерпывающий перечень случаев, при которых Морская администрация имеет право начать проверку документов, поданных моряками для подтверждения стажа плавания.

К сожалению, деструктивная позиция, занятая представителями Морской администрации, может иметь лишь одно объяснение – затянуть принятие изменений, столь ожидаемых украинскими моряками.

Следует отметить, что предложения Морской администрации были озвучены лишь на самом совещании. Участники встречи не имели возможности ознакомиться с ними до встречи. Кроме того, данные правки не были включены в проект приказа, который был согласован с другими органами власти и размещен для обсуждения на сайте Министерства.

ПРМТУ призывает Министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия повторно направить приказ на государственную регистрацию с учетом правок, предложенных ПРМТУ.

ПРМТУ выражает благодарность Федерации работодателей транспорта Украины и Морской Палате Украины за единую с ПРМТУ позицию, направленную на защиту интересов украинских моряков.

More news with tag #Seamen

Ukrainian Seafarers Working under the Danish Flag: From Signing the Collective Agreement to Renewing Cooperation Terms

Two years ago, the Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine (MTWTU) and Danish Shipping signed a historic collective agreement that, for the first time, extended to Ukrainian officers and ratings working on vessels of the Danish International Ship Register (DIS).

THE BLACK SEA OF SHAME: HOW SUBSTANDARD SHIPPING TURNS SEAFARERS INTO HOSTAGES OF FLOATING COFFINS

On 12 October 2025, the Cameroon-flagged cargo ship EILEEN sank in the Black Sea near Bulgaria. Ten seafarers were rescued hours before the ship finally sank 140 nautical miles off Varna.

Український морський вечір у Сінгапурі об’єднав міжнародну спільноту навколо підтримки українських моряків

Вже втретє Профспілка робітників морського транспорту України (ПРМТУ) спільно з Посольством України в Республіці Сінгапур, сінгапурськими морськими профспілками SMOU та SOS, а також Міжнародною радою морських судновласників (IMEC) та ASP провела Український морський захід у Сінгапурі.

Ukraine on the Path to Ratifying the MLC, 2006: Key Step Toward Strengthening Its International Standing

As part of the cooperation between the International Labour Organization (ILO), the Office for Coordination of European and Euro-Atlantic Integration, and the Marine Transport Workers' Trade Union of Ukraine (MTWTU), a Round Table “Steps of Ukraine towards ratification of the ILO Maritime Labour Convention, 2006 (MLC, 2006)” was held.

Thank you for contacting us!