Открытое обращение профсоюзов ITF к морякам и международным сообществам

На сегодняшний день приоритетной международной задачей является разработка мер по предотвращению распространения вируса Covid-19, защите людей и оказанию помощи пострадавшей экономике.

Тем не менее, основные профсоюзные организации, представляющие трудовые интересы почти двух третей моряков мира, крайне обеспокоены и разочарованы отсутствием понимания у мирового сообщества тех проблем, с которыми сталкиваются мужчины и женщины, которые работают в море и сейчас ощущают себя брошенными.

С начала марта Международная федерация транспортников (ITF) и ее профсоюзы, вместе с представителями отрасли и специализированными учреждениями ООН, изучили все возможные способы привлечения внимания правительств, государств флага и общественности к тому, какую ключевую роль моряки играют в современной мировой торговле. Мы подчеркиваем необходимость оказания всевозможной помощи для облегчения смен членов экипажей, которые уже выполнили свои обязательства по контракту.

Пока вирус достигал своего пика, мы принимали ответственные решения, гарантируя, что мир будет получать необходимые товары и основные услуги, предоставляемые моряками.

Все это стало возможным только благодаря жертве моряков, а именно – вашей готовности продолжать обеспечивать товарами мировую общественность, хотя многие из вас тогда уже завершили или собирались завершить свои контракты. Моряки при поддержке только их собственных семей просто продолжали перевозить необходимые грузы, при этом, не жалуясь, а профессионально принимая вызов, несмотря на то, что многие страны отвергли вас, закрыв свои границы и лишив вас доступа к экстренной медицинской помощи и возможностям выхода на берег.

Мы приветствовали заявления, сделанные министрами G20 на их саммите в апреле 2020 года. Тогда правительствам было предложено подумать о моряках и других работниках, играющих существенную роль в глобальных бесперебойных поставках в это сложное время. За этим последовало мощное и однозначное выступление Генерального секретаря ООН, призывающее государства содействовать сменам экипажей в приоритетном порядке, признавая ключевую роль моряков и те трудности, с которыми они сталкиваются в нынешних условиях.

Драматические фотографии измученных медицинских специалистов, помогающих людям, попадают в мировые новости. Это и есть примеры других ключевых работников, продолжающих трудится, чтобы мы жили безопасно и комфортно. Морской индустрии пришлось бороться с правительственной бюрократией почти во всех странах. Государства передавали свои полномочия друг другу или от отрасли к отрасли, что в итоге сделало возвращение более 200 000 моряков домой и их замену практически невозможной.

Мы сами моряки, и мы слушаем моряков. Мы понимаем ваше разочарование от того, что вы не получили заслуженного признания за работу, проделанную для поддержания глобальной экономики. Мы принимаем всю критику, выраженную в моменты разочарования, беспокойства и безысходности – невозможности покинуть судно или снова приступить к работе, а также за неоднократные исключения из морских правовых механизмов, регулирующих вашу безопасность и благополучие. Мы слышим вас и будем делать все, что в наших силах, чтобы поддержать вас.

Тревожным остается тот факт, что даже страны, являющиеся крупными поставщиками морских кадров, не смогли разработать надежный и практический план, который способствовал бы скорейшему возвращению моряков домой или отправке их на суда. Имеются в виду страны, экономика которых строится на трудоустройстве моряков на международные суда и последующем доходе, который моряки привозят домой. Было сделано слишком мало, а проблемы многих моряков, которые должны вернуться или уйти в рейс, не были решены. Такие страны должны стать лидерами в решении проблем смен экипажей. Эти страны несут ответственность за защиту своих моряков, своих граждан и должны сказать решительное «Довольно!» мировому сообществу, и предупредить мир о рисках, с которыми мы столкнемся из-за того, что после нескольких месяцев, проведенных на борту без проверки, моряки истощены. У моряков есть права, и эти права должны соблюдаться.

ITF и ее членские Профсоюзы приняли решение подвести черту – больше не принимать как норму общие исключения в отношении контрактов моряков или сертификации судов. Мы считаем, что заставлять моряков продлевать свои контракты еще и еще – безответственно. Риск несчастных случаев, гибели людей, морских катастроф и угроз для окружающей среды слишком опасен, чтобы позволить этому случится.

Мы осознаем, почему страны ввели ограничения на поездки. Существует явная необходимость защитить здоровье и безопасность своего населения от пандемии. Однако в нынешних условиях, когда все большее число правительств пытаются перезапустить свою экономику, лишение моряков их прав путем предотвращения смены экипажа больше может быть оправданием. Мир нуждается в перевозке товаров, и смены экипажей являются обязательным для этого условием. Это включает в себя запуск авиасообщений, поскольку пандемия также серьезно затронула и отрасль гражданской авиации.

Вынуждение моряков, чьи контракты завершены, оставаться на борту, приведет к тому, что количество необходимых смен экипажей будет многократно увеличиваться изо дня в день, и к концу августа около 375 000 моряков будут нуждаться в замене. Если ничего не изменится, это еще больше усугубит возможность смен экипажей, а это недопустимо.

Коммерческие интересы не могут служить оправданием дальнейших пролонгаций контрактов и других неправомерных актов. Если это разрешено государствами флага, то они, наряду с P & I Клубами, становятся соучастниками, потенциально ответственными за несчастные случаи, которые могут случиться с моряками, судами и окружающей средой.

Мы не допустим никакой дискриминации или неравенства моряков. Тем не менее, мы хотим прояснить позицию ITF и Профсоюзов. Если моряк завершил свои обязательства по основному или продленному контракту и не соглашается продлевать контракт еще, тогда ITF и Профсоюзы будут делать все возможное, чтобы помочь каждому. Профсоюзы, а тем более ITF, не призывают и никогда не призывали к прекращению работы. Но мы говорим, что будем продолжать помогать морякам в реализации их права не продлевать контракты, и будем бороться на их стороне, на вашей стороне!

More news with tag #Seamen

Powerful Support for Ukrainian Transport Workers: The 46th ITF Congress Adopted MTWTU's Motion

The Marine Transport Workers' Trade Union of Ukraine, supported by the Trade Union of Railwaymen and Transport Construction Workers of Ukraine, submitted an important motion to the 46th Congress of the International Transport Workers' Federation (ITF) in Marrakech.

Dark fleet’s growing role in seafarer abandonments showcased by ageing gas tankers

Amid a rise in seafarer abandonments linked to vessels employed in sanctions trades, a fleet of gas tankers stands out as a repeat offender.

Українські моряки отримали нові привілеї

Що змінилося в колективних угодах на суднах норвезьких судновласників

Marrakech Policy: нові зобов'язання щодо покращення умов праці для моряків

На 46-му Конгресі ITF прийнято новий документ, встановлюючий стандарти прав і умов праці моряків по всьому світу

Thank you for contacting us!