Ормузский пролив объявлен зоной повышенной опасности

После ряда инцидентов в Оманском заливе и, в частности, в Ормузском проливе, за последние 12 недель, Международный переговорный форум (IBF) объявил Ормузский пролив Временной зоной повышенного риска. Это означает, что моряки, подвергшиеся нападению в данной зоне, имеют право на бонус и двойную компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности.

Данное решение было принято Комитетом форума IBF по определению зон военных действий, который внимательно следил за положением дел в регионе и проводил оценку рисков для судоходства.

Выступая по завершении переговоров, председатель Объединенной переговорной группы (JNG) капитан Коичи Акамине сказал: «Эти переговоры никогда не будут легкими. После нападений в Оманском заливе в мае и июне может показаться, что необходимо действовать быстро и незамедлительно объявить зону повышенного риска. Однако в таких случаях важно сделать шаг назад, оценить реальную угрозу судоходству и принять наиболее подходящие меры. JNG уверена, что ввела определение, которое должным образом отвечает нуждам моряков, проходящих пролив».

Председатель IMEC, капитан Белал Ахмед, добавил: «Ормузский пролив является ключевым судоходным маршрутом, причем не только для нефтяных танкеров, находящихся в центре внимания СМИ, но и, например, для контейнеровозов, следующих транзитом в Джебель-Али и дальше. Как для ассоциации работодателей, для нас было важно успокоить моряков, которые могут подвергаться дополнительному риску в этом районе. Мы настоятельно призываем ответственные стороны ускорить освобождение захваченных моряков».

Председатель Секции моряков ITF Дэвид Хейндел: «Сейчас трудные времена для отрасли и особенно для моряков, которые просто пытаются обеспечить свои семьи. Хотя это деликатный политический вопрос и сегодня он затрагивает только танкеры и суда под британским флагом, мы стремились, чтобы IBF продемонстрировал лидерство и быстро принял соответствующие меры, реагирующие на обеспокоенность моряков, проходящих через данный регион. Я рад, что наши партнеры положительно отреагировали на нашу просьбу отразить потенциальные риски, угрожающие всем судам и всем морякам, проходящим через Ормузский пролив в настоящее время. Мы продолжаем призывать к спокойствию в данном районе и освобождению экипажей».

Новая расширенная зона повышенного риска определяется следующими координатами, но исключает три морские мили от основных береговых линий ОАЭ, Омана и Ирана.

На западе: линия, соединяющая Рас-Дастакан (26 ° 33'N - 55 ° 17'E) в Иране и маяк Джазталь Хамра (25 ° 44'N - 55 ° 48'E) в Объединенных Арабских Эмиратах (общая граница с Персидским заливом). На востоке: линия, соединяющая Рас-Лиму (25 ° 57'N - 56 ° 28'E) в Омане и Рас-эль-Кух (25 ° 48'N - 57 ° 18'E) в Иране (общая граница с Аравийским морем).

Подробнее ознакомиться с перечнями зон повышенного риска ITF и IBF можно здесь: https://mtwtu.org.ua/knowledge-base/index

More news with tag #ITF

THE BLACK SEA OF SHAME: HOW SUBSTANDARD SHIPPING TURNS SEAFARERS INTO HOSTAGES OF FLOATING COFFINS

On 12 October 2025, the Cameroon-flagged cargo ship EILEEN sank in the Black Sea near Bulgaria. Ten seafarers were rescued hours before the ship finally sank 140 nautical miles off Varna.

Підписано турецьку колективну угоду DAD-DER IBF

14 жовтня 2025 року у Стамбулі відбулася знакова подія – в рамках засідання Турецького спільного переговорного комітету була підписана нова колективна угода DAD-DER IBF на 2026-2027 роки.

Олег Григорюк представив план розвитку ITF-ETF Solidarity Fund

На черговому засіданні Виконавчого комітету Міжнародної федерації транспортників (ITF) Голова ПРМТУ Олег Григорюк представив план подальшої діяльності ITF-ETF Solidarity Fund.

Seafarers' Rights Protected by ITF and MTWTU

During the meeting in Bucharest, Ukrainian seafarers had the opportunity to talk to ITF Inspector in Ukraine Nataliya Yefrimenko.

Thank you for contacting us!