Нехватка персонала, загруженность портов и штамм Омикрон: что ждет морское страхование в 2022?

Спустя более двух лет после начала пандемии COVID-19 давление на мировые цепочки поставок не ослабевает, поскольку обширная сеть каналов, включая порты и морские суда, которые используются для распределения товаров, остается в напряженном состоянии.

Страховые компании беспокоятся из-за нехватки персонала в будущем, загруженности портов, снижения вместимости судов и контейнеров, а также трудностей в снабжении в связи с появлением нового штамма вируса – Омикрон. Пока что он не сильно влияет на морское страхование, но в будущем могут возникнуть проблемы, так как он имеет высокий процент заразности. Если вирус обнаружат хотя бы у одного морского работника, вскоре весь экипаж может выйти из строя. Если признаки коронавирусной болезни обнаружены на ранних этапах, возникает потребность в самоизоляции заболевших. Это, в конечном итоге, приводит к недостатку рабочей силы и ставит под угрозу работу судна.

Серьезные задержки означают, что грузовые компании будут платить больше, чтобы получить контейнеры быстрее, чем их конкуренты. Стоимость перевозки и так резко возросла с начала 2021 года и продолжает расти до сих пор. К примеру, стоимость доставки грузов из Китая в Европу увеличилась в четыре раза.

Появление Омикрон побудило транспортный сектор готовиться к новой волне пандемии. Так, Международный совет морских работодателей, Международная судоходная палата и Международная федерация транспортников запустили международную программу усиленного карантина для экипажей. В свою очередь, Всемирная организация здравоохранения и Международная организация труда сформировали новую инициативную группу, чтобы обеспечить выполнение протоколов по коронавирусу для работников транспорта.

Страховщики P&I клубов уже создают резервные фонды, чтобы покрыть расходы на карантин, репатриацию и смены моряков.

В норвежской страховой компании Skuld все больше беспокоятся о благополучии моряков, пострадавших как от самой болезни, так и от последствий жестких ограничений на поездки, введенных по всему миру.

«Штамм Омикрон только усугубил уже существующие логистические проблемы с расширенными карантинными требованиями и трудностями при смене экипажа, –поделился исполнительный директор Skuld Столе Хансен. – Даже если выяснится, что новый штамм вызывает только легкие симптомы, мы ожидаем, что эти проблемы будут продолжаться до тех пор, пока не произойдет четкое изменение политики правительств и снятие ограничений».

«На самом деле пока рано говорить о чем-то конкретном», – считает Саймон Своллоу, исполнительный директор Shipowners’ Club. – Мы не замечаем роста претензий, хотя ожидаем, что это может привести к большему количеству новых инцидентов. В первую очередь, наше внимание, по-видимому, больше направлено на неизбежные проблемы, вызванные воздействием вируса на определенные секторы, необходимые для оперативного управления процессом, такие как сюрвейеры и спасатели».

У генерального секретаря Международного союза морского страхования Ларса Ланге были похожие опасения.

«Нехватка персонала из-за потенциальных инфекций, перегруженность портов, недостаточная вместительность судов и контейнеров, нехватка продукции, которая создает дополнительную нагрузку на цепочку транспортных поставок – это бесконечная история», – отмечает он.

Сюзанна Бирн, руководитель отдела страховых требований компании West, согласилась с тем, что еще слишком рано говорить о том, насколько большое влияние окажет Омикрон: как с точки зрения того количества моряков, которые заразятся новым штаммом, так и с точки зрения вернувшихся экипажей, срок контрактов которых истек. «Мы будем работать с нашими членами и глобальными партнерами, чтобы гарантировать, эффективные стратегии преодоления проблем психического здоровья, которые будут доступны для любого экипажа, который столкнется с новым штаммом или долгим пребыванием в море. Мы также по-прежнему настоятельно рекомендуем нашим членам как можно скорее организовать полную вакцинацию всех своих экипажей».

Между тем Gard – самый крупный в мире клуб взаимного страхования P&I – назвал три основных случая, в которых он покроет расходы экипажей, связанные с пандемией. Согласно своду правил клуба в перечень вошли болезни экипажа, карантин и дезинфекция, а также перевод на посадку больных и умерших членов экипажа.

Потребуется время, прежде чем цепочки поставок смогут вернуться в нужное русло во всем мире. Правительствам же стоит задуматься о последствиях возможной новой волны пандемии и обеспечить свободное передвижение и репатриацию моряков с соблюдением мер безопасности.

More news with tag #Seamen

ITF: Кількість покинутих моряків у 2025 році може перевищити рекорд 2024-го

Згідно з новими даними, опублікованими Міжнародною федерацією транспортників (ITF), кількість випадків залишення суден зросла майже на 33% порівняно з аналогічним періодом минулого року.

Українські курсанти морських закладів освіти склали ЄДКІ за кордоном

Усі тимчасові екзаменаційні центри за кордоном успішно завершили проведення Єдиного державного кваліфікаційного іспиту (ЄДКІ). Явка була відмінною — усі, хто прийшов на іспит, мали змогу без перешкод його скласти.

Мирна праця — під обстрілами: росія вбила портовика, члена ПРМТУ

Сьогодні внаслідок ракетного удару, завданого росією по контейнерному терміналу HHLA в Одесі, загинули три працівники порту, члени Профспілки робітників морського транспорту України. Ще шестеро отримали поранення.


Перевтома моряків під час рейсу — прямий ризик для безпеки судноплавства

У Норвегії другому помічнику капітана контейнеровоза NCL Salten висунуто звинувачення у недбалості під час несення вахти, що призвела до посадки судна на мілину поблизу Тронхейма.

Thank you for contacting us!