Дело капитана Гаврилова

В ПРМТУ поступило очень много вопросов касательно ситуации, в которой оказался украинский капитан Геннадий Гаврилов. Напомним, ему запрещено покидать территорию Шри-Ланки с момента ареста 23 июня 2016 года в связи с продолжающимся расследованием по делу судна AVANT GARDE (IMO 8107036, под флагом Шри-Ланки).

Геннадий Гаврилов был капитаном судна AVANT GARDE, а само судно находилось в управлении шриланкийской компании и было задействовано в обеспечении безопасности на море и предотвращении нападений пиратов. В связи с предназначением судна на его борту находилось огнестрельное оружие и боеприпасы.

В октябре 2015 года судно AVANT GARDE пребывало на якоре вне территориальных вод Шри-Ланки по указанию компании-оператора судна. Капитан Гаврилов ожидал разрешения на заход в порт, когда AVANT GARDE был задержан шриланкийскими властями и принудительно заведен в территориальные воды Шри-Ланки. Судно было поставлено на стоянку в порту, а Геннадий Гаврилов остался на его борту в качестве капитана.

Спустя несколько месяцев, 23 июня 2016 года, капитан Гаврилов был арестован за незаконный ввоз оружия в страну. С тех пор ему не было позволено покидать территорию государства, тем не менее, до сих пор украинскому моряку не было предъявлено никаких обвинений.

В свою очередь, как только ПРМТУ стало известно о ситуации, 20 августа 2016 года, нами было направлено письмо на адрес Чрезвычайного и Полномочного Посла Украины в Республике Индия (Чрезвычайного и Полномочного Посла Украины в Народной Республике Бангладеш, Мальдивская Республика) с просьбой оказать содействие украинскому моряку.

Также Профсоюз находился в постоянной переписке с инспектором ITF на Шри-Ланке и Национальным профсоюзом моряков Шри-Ланки (NUSSL), членской организацией ITF, и самой ITF.

В феврале 2017 года ITF направила письмо на имя Президента Шри-Ланки с просьбой об освобождении капитана Гаврилова под залог. Он был освобожден без возможности покидать Шри-Ланку.

Очередное письмо с требованием вмешаться в дело по просьбе ПРМТУ было направлено от имени ITF 26 июня после того, как стало известно, что капитан Гаврилов испытывает серьезные проблемы с сердцем и нуждается в жизненно важной операции.

«…принимая во внимание текущее состояние здоровья капитана Гаврилова, а также длительный период, проведенный им вдали от дома и семьи, мы просим Вас вмешаться в ход дела, чтобы позволить капитану Гаврилову навсегда вернуться на Родину или, по крайней мере, получить медицинскую помощь, в которой он остро нуждается», - говорится в обращении Стивена Коттона, Генерального секретаря ITF к Президенту Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка.

ITF также согласовала оказание некоторой финансовой помощи для организации рассмотрения дела капитана Гаврилова Верховным судом.

ПРМТУ выражает благодарность ITF за поддержку и помощь украинскому моряку. Мы надеемся, что громкий голос 18,5 миллионов работников транспорта будет услышан, и власти Шри-Ланки примут единственное верное решение - освободить украинского моряка.

More news with tag #Seamen

Продовження дії посвідчення судноводія на ЄВВШ

«Дію посвідчення судноводія торговельного судна, яке допущено до плавання судноплавними річковими Європейськими внутрішніми водними шляхами можна продовжити» — про що повідомив голова Адміністрації судноплавства Микола Кравчук.

Нові «зручні прапори»: Домініка, Гамбія, Ніуе

ITF додала три нові прапори — Домініка, Гамбія та Ніуе — до свого багаторічного відкритого реєстру «зручних прапорів».

Ukrainian Seafarers Working under the Danish Flag: From Signing the Collective Agreement to Renewing Cooperation Terms

Two years ago, the Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine (MTWTU) and Danish Shipping signed a historic collective agreement that, for the first time, extended to Ukrainian officers and ratings working on vessels of the Danish International Ship Register (DIS).

THE BLACK SEA OF SHAME: HOW SUBSTANDARD SHIPPING TURNS SEAFARERS INTO HOSTAGES OF FLOATING COFFINS

On 12 October 2025, the Cameroon-flagged cargo ship EILEEN sank in the Black Sea near Bulgaria. Ten seafarers were rescued hours before the ship finally sank 140 nautical miles off Varna.

Thank you for contacting us!