Циркуляр ITF относительно круизного сектора

Дорогие друзья!

Учитывая факт продолжительности и глобальности вспышки коронавируса, мы можем говорить о том, что настали беспрецедентные времена. Морской сектор и, в частности, круизный сектор, подвержены значительному негативному воздействию.

На основании уже имеющейся информации мы подсчитали, что на данный момент почти 90% судов мирового круизного флота либо простаивают, либо планируют возвращение в порты с пассажирами на борту.

По ужесточенным законам, многие страны отныне не позволяют круизным судам заходить в свои порты. Но есть и другие проблемы в данной отрасли, которые необходимо рассмотреть, в том числе:
- безопасная стоянка для судов в отстое;
- неопределенность в процессе и сроках возобновления судовых операций;
- как восстановить доверие пассажиров;
- репатриация экипажей и условия трудового контракта для тех, кто все еще находится на борту, когда уже нет пассажиров, которых нужно обслуживать.

По согласованию с Председателем Целевой рабочей группы по круизным судам и членскими профсоюзами-сторонами круизных соглашений, было вынесено предложение поддержать круизную отрасль и показать, насколько сильна наша ответственность перед партнерами.

Целью настоящего предложения в краткосрочной перспективе является обеспечение занятости и, соответственно, дохода пострадавшим морякам; в долгосрочной перспективе - обеспечение полной и устойчивой занятости, ограничив дефицит моряков, которому подвержены различные компании. Предложение выглядит следующим образом.

1. Моряки должны получать вознаграждение за свою работу в обычном размере, пока на борту есть пассажиры, в соответствии со ставками минимальной гарантированной заработной платы, условиями ITF или национального соглашения и индивидуального трудового контракта.

2. Моряки должны получать минимальную гарантированную заработную плату независимо от того, простаивает ли судно, или идет без пассажиров, до тех пор, пока определенный моряк не будет репатриирован; или же моряк и компания подписывают дополнение к трудовому договору в соответствии с пунктом 3.B настоящего циркуляра; или же за первый месяц, если моряк отказывается подписывать такое дополнение, за исключением случаев, когда компания досрочно расторгает трудовые отношения с моряком, уведомив его об этом заблаговременно и выплатив соответствующую заработную плату на протяжении периода с момента уведомления и до списания, в соответствии с положениями коллективного договора ITF стандарта или национального соглашения.

3. Таким образом, компаниям и морякам могут быть предложены два варианта:

A. Моряки списываются и получают согласованное вознаграждение за сокращение, т. е. два месяца базового оклада или один месяц гарантированной заработной платы, как минимум;

B. Моряки остаются на борту, работают 40 часов в неделю, получают базовый оклад и отпускные, что позволяет применять 40-часовую рабочую неделю в течение любых пяти дней недели. По отношению к тем, кто выбирает данную альтернативу, также должна применяться обычная дополнительная ставка сверхурочной работы - свыше 40-часовой недели.

Если компания и каждый отдельный моряк соглашаются на сокращение рабочей недели, то такое дополнение к их трудовому договору должно быть подписано как компанией, так и моряком.

Если моряк принимает сокращенную рабочую неделю, то статья об отказе от ответственности в ITF или национальном соглашении не будет применяться к такому дополнению, и моряк не сможет заявить, что компания нарушила ITF или национальное соглашение в связи с вышеизложенным. Это должно быть четко указано в дополнении к трудовому контракту моряка.

Вышеуказанное будет применяться ко всем морякам в соответствии с условиями их трудовых договоров.

More news with tag #ITF

Солідарність без кордонів: європейські профспілки підтримують Україну

Цього тижня ПРМТУ взяла участь у Профспілковому саміті на

підтримку України, організованому

Європейською конфедерацією профспілок (ETUC).

Він пройшов 22-23 квітня у м. Люблін (Польща) та об'єднав близько 120

представників різних профспілок Європи.

Ukrainian Maritime Forum

The Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine, with the support of the International Transport Workers’ Federation (ITF) and the State Service for maritime, inland waterway transport and shipping of Ukraine, has the honor to announce the Ukrainian Maritime Forum.

Why is the Dali ship crew still stuck on board in the Baltimore Harbor?

Two weeks after the Dali cargo ship crashed into the Francis Scott Key Bridge in Baltimore. The Key Bridge collapsed early morning on March 26, killing six people who had been working on the bridge.

ITF Inspectorate Team Expanded: Charged and Ready

Eleven more ITF Inspectors have undergone the Induction Program in the ITF House in London, UK. They are now fully prepared to embrace their new roles and fight for the rights of seafarers worldwide while fostering solidarity with global trade unions and maritime stakeholders.

Thank you for contacting us!