Циркуляр ITF относительно круизного сектора

Дорогие друзья!

Учитывая факт продолжительности и глобальности вспышки коронавируса, мы можем говорить о том, что настали беспрецедентные времена. Морской сектор и, в частности, круизный сектор, подвержены значительному негативному воздействию.

На основании уже имеющейся информации мы подсчитали, что на данный момент почти 90% судов мирового круизного флота либо простаивают, либо планируют возвращение в порты с пассажирами на борту.

По ужесточенным законам, многие страны отныне не позволяют круизным судам заходить в свои порты. Но есть и другие проблемы в данной отрасли, которые необходимо рассмотреть, в том числе:
- безопасная стоянка для судов в отстое;
- неопределенность в процессе и сроках возобновления судовых операций;
- как восстановить доверие пассажиров;
- репатриация экипажей и условия трудового контракта для тех, кто все еще находится на борту, когда уже нет пассажиров, которых нужно обслуживать.

По согласованию с Председателем Целевой рабочей группы по круизным судам и членскими профсоюзами-сторонами круизных соглашений, было вынесено предложение поддержать круизную отрасль и показать, насколько сильна наша ответственность перед партнерами.

Целью настоящего предложения в краткосрочной перспективе является обеспечение занятости и, соответственно, дохода пострадавшим морякам; в долгосрочной перспективе - обеспечение полной и устойчивой занятости, ограничив дефицит моряков, которому подвержены различные компании. Предложение выглядит следующим образом.

1. Моряки должны получать вознаграждение за свою работу в обычном размере, пока на борту есть пассажиры, в соответствии со ставками минимальной гарантированной заработной платы, условиями ITF или национального соглашения и индивидуального трудового контракта.

2. Моряки должны получать минимальную гарантированную заработную плату независимо от того, простаивает ли судно, или идет без пассажиров, до тех пор, пока определенный моряк не будет репатриирован; или же моряк и компания подписывают дополнение к трудовому договору в соответствии с пунктом 3.B настоящего циркуляра; или же за первый месяц, если моряк отказывается подписывать такое дополнение, за исключением случаев, когда компания досрочно расторгает трудовые отношения с моряком, уведомив его об этом заблаговременно и выплатив соответствующую заработную плату на протяжении периода с момента уведомления и до списания, в соответствии с положениями коллективного договора ITF стандарта или национального соглашения.

3. Таким образом, компаниям и морякам могут быть предложены два варианта:

A. Моряки списываются и получают согласованное вознаграждение за сокращение, т. е. два месяца базового оклада или один месяц гарантированной заработной платы, как минимум;

B. Моряки остаются на борту, работают 40 часов в неделю, получают базовый оклад и отпускные, что позволяет применять 40-часовую рабочую неделю в течение любых пяти дней недели. По отношению к тем, кто выбирает данную альтернативу, также должна применяться обычная дополнительная ставка сверхурочной работы - свыше 40-часовой недели.

Если компания и каждый отдельный моряк соглашаются на сокращение рабочей недели, то такое дополнение к их трудовому договору должно быть подписано как компанией, так и моряком.

Если моряк принимает сокращенную рабочую неделю, то статья об отказе от ответственности в ITF или национальном соглашении не будет применяться к такому дополнению, и моряк не сможет заявить, что компания нарушила ITF или национальное соглашение в связи с вышеизложенным. Это должно быть четко указано в дополнении к трудовому контракту моряка.

Вышеуказанное будет применяться ко всем морякам в соответствии с условиями их трудовых договоров.

More news with tag #ITF

Глобальна кампанія ITF проти «зручних» прапорів та портів

Після роботи Комітету секції моряків ITF у Барселоні відбулися засідання Керівної групи Комітету справедливої практики (Fair Practices Committee Steering Group, FPCSG).

Важливі міжнародні рішення для українських транспортників

У Барселоні відбулися важливі зустрічі в межах діяльності Міжнародної федерації транспортників (ITF). Засідання Комітету секції моряків ITF передувало зустрічі Керівної групи Комітету справедливої практики ITF.

MTWTU Expands Cooperation: New Benefits forUkrainian Seafarers

As part of the Marrakech Policy adopted at the 46th ITF Congress in 2024, the Marine Transport Workers' Trade Union of Ukraine signed a Memorandum of Understanding with the Turkish trade union DAD-DER, also known as MESA (Marine Employees' Solidarity Association).

Представники ПРМТУ перевірили умови праці на борту двох суден

Представники ПРМТУ — інспектор ITF в Україні та помічник інспектора — відвідали два судна, покриті колективними договорами ПРМТУ, які перебували в Ізмаїлі.

Thank you for contacting us!