Американские Виргинские острова запускают новый открытый регистр судоходства

Американские Виргинские острова запускают новый открытый регистр судоходства: морские профсоюзы выступают против

В Вашингтоне, США, начал действовать новый открытый регистр судов Виргинских Островов Соединенных Штатов. Данная инициатива является частью плана «возрождения морской торговли, коммерческой деятельности и стратегической конкуренции США», – сообщает частный морской колледж штата Массачусетс.

Альберт Брайан мл., губернатор Виргинских островов США, и Эрик Р. Давики, президент Северо-восточного морского института (NMI), приняли участие в церемонии, посвященной открытию регистра.

Существует мнение, что открытие данного регистра является одной из важнейших морских инициатив за последние 75 лет, так как позволит справиться с кризисом цепочек поставок в США.

Согласно официальному документу, недавно опубликованному Центром политики и экономики океанов при Северо-восточном морском институте, самостоятельный открытый международный регистр Американских Виргинских островов обеспечит «прозрачный надзор за коммерческим флотом иностранных и отечественных судов, находящихся в собственности и под управлением», а также «позволит США провести реформу практики использования международных флагов».

«Новый второй регистр США, предназначенный для международной коммерческой деятельности, создаст значительное увеличение тоннажа США; обеспечит более высокий уровень стандартов безопасности моряков; позволит улучшить контроль над глобальной торговлей» – поясняется в документе.

К чему это может привести?

«Создание открытого международного регистра Американских Виргинских островов США увеличит количество судов под флагом США, работающих в Мировом океане. Так, данные суда под флагом Американских Виргинских островов будут иметь такой же уровень защиты, как и суда под флагом США», — пишет NMI.

Документ также содержит план по созданию перевалочного узла для каботажного судоходства в Карибском море для снижения загруженности; установление партнерских связей для совместного решения стратегических морских проблем и обеспечение соблюдения правовых и этических норм. Также в планах реализация стратегии экологичного судоходства, включающая декарбонизацию флота под флагом США. Планируется и создание венчурного фонда для морской отрасли и развитие передовых технологий морского образования в США и за рубежом для модернизации рабочей силы.

Почему морские профсоюзы выступают против?

Несмотря на то, что вышеописанные инициативы звучат многообещающе, многим морским профсоюзам эта идея не по нраву, и они выступили с заявлениями, осуждающими создание подобного регистра.

Ряд профсоюзных организаций в США (включая Американскую морскую организацию, Тихоокеанский профсоюз моряков, Международный профсоюз моряков, Международную организацию капитанов, помощников и лоцманов, Благотворительную ассоциацию морских инженеров) отнеслись к этой идее негативно и призвали Министерство обороны, Морскую администрацию, администрацию Байдена и Конгресс «отклонить любые предложения о том, чтобы суда под флагом Американских Виргинских островов приравнивались к судам которые ходят непосредственно под флагом США».

«От имени лицензированных и нелицензированных американских моряков торгового флота, которые верно и с честью служат нашей стране с момента ее основания, мы самым решительным образом выступаем против создания открытого регистра Американских Виргинских островов», – говорится в совместном заявлении профсоюзов.

Профсоюзы утверждают, что подобный открытый регистр принесет США не больше пользы, чем любой другой удобный флаг, и назвали этот шаг «оскорблением американских моряков».

«Предложенный открытый регистр удобного флага Американских Виргинских островов не принесет пользы ни Соединенным Штатам, ни американской морской индустрии, так же как любой другой открытый или второй регистр не принесет пользы стране национального флага. В действительности, создание и расширение вторых регистров другими промышленно развитыми странами привело лишь к уничтожению их флотов под национальным флагом до той степени, когда они больше не могли обеспечивать необходимую военную безопасность и материально-техническую поддержку своим государствам флага», — говорится в статье.

ПРМТУ разделяет мнение о том, что создание подобного регистра не пойдет на пользу морякам. Отдав предпочтение подобному регистру, недобросовестный судовладелец сможет нанимать иностранных моряков с низким уровнем квалификации и снижать стандарты жизни на судне. А под предлогом модернизации морской рабочей силы на судно смогут нанимать членов экипажа, которые даже не говорят на одном языке, что может повлечь за собой нарушение международных стандартов безопасности.

More news with tag #Seamen

Криміналізація моряків: міжнародна проблема

Дізнайтеся більше про те, як Міжнародна федерація транспортників (ITF) бореться з несправедливим ставленням до моряків після інцидентів і підозр у злочинах на морі

Аналітика даних Інспекторату ITF у дії

Стаття-коментар Сета Пайєра, Керівника відділу даних та досліджень Міжнародної федерації транспортників

ПРМТУ звернулася до МЗС України за роз'ясненнями

Після оголошення МЗС України тимчасовогопризупинення з 23.04.2024 року вчинення консульських дій у закордонних дипломатичних установах за заявами громадян України чоловічої статі від 18 до 60 років (окрім дій, пов’язаних зоформленням посвідчень особи на повернення в Україну), ПРМТУ отримала численні запити від моряків, громадян України, які знаходяться за кордоном.


Солідарність без кордонів: європейські профспілки підтримують Україну

Цього тижня ПРМТУ взяла участь у Профспілковому саміті на

підтримку України, організованому

Європейською конфедерацією профспілок (ETUC).

Він пройшов 22-23 квітня у м. Люблін (Польща) та об'єднав близько 120

представників різних профспілок Європи.

Thank you for contacting us!