300 тысяч моряков лишены возможности вернуться домой

Кризис смен экипажей требует действий со стороны правительств

Согласно оценкам Международной федерации транспортников (ITF), в настоящее время около 300 тыс. моряков «застряли» на борту судов из-за кризиса смен экипажей, причиной которому стали правительственные ограничения и запреты на перемещения в связи с Covid-19. Столько же моряков на берегу ожидают возможности отправиться на суда. Таким образом, существующий кризис затронул 600 тыс. моряков.

Уже исполнился месяц после заявления ITF «Довольно!» в адрес правительств мира, а также после уверения федерации, что она и ее членские организации будут помогать морякам по всему миру реализовывать их права на прекращение работы, списание с судна, репатриацию и воссоединение с семьями после окончания срока действия их трудовых контрактов.

По словам Генерального секретаря ITF Стивена Коттона, за прошедший с 15 июля месяц произошли некоторые положительные изменения, но правительства слишком мало сделали для введения исключений и протоколов, необходимых для организации смен действующих экипажей по всему миру.

«300 тысяч моряков застряли на борту судов, еще 300 тысяч испытывают финансовые трудности дома, ожидая отправки на суда и возможности снова начать зарабатывать себе на жизнь». Правительства являются самым большим препятствием на пути к разрешению растущего кризиса смены экипажей», – сказал Стивен Коттон.

«Правительства должны открыть глаза и осознать, что разрешение смен экипажей – это необходимость; недопустимо и неприемлемо, чтобы число уставших и изнеможенных моряков на судах по всему миру продолжало расти, так как это подвергает опасности их жизни, суда и всю морскую среду. Моряки и их профсоюзы глубоко обеспокоены опасностью для жизни, имущества и окружающей среды, поскольку шансы возникновения серьезной аварии или катастрофы возрастают с каждым днем. Правительствам необходимо принять меры, прежде чем мы станем свидетелями гибели большего количества людей или же крупной катастрофы на море. Необходимы срочные действия.

В прошлом месяце мы подвели черту и заявили, что ITF и наши членские организации готовы поддержать моряков в отстаивании их права на прекращение работы, списание и возвращение домой к своим семьям, как только их контракт закончится и это будет безопасно. За последний месяц мы давали советы и помогали тысячам моряков в реализации этого основополагающего права», – сказал Стивен Коттон.

Председатель Секции моряков ITF Дейв Хейндел отметил, что ITF и ее социальные партнеры делают все возможное, чтобы поднять тревогу и подтолкнуть к реальным изменениям, которые позволят сменить экипажи.

«Мы работали вместе с нашими партнерами над поиском практических решений и предлагали их правительствам. Мы благодарим правительства, которые предоставили морякам возможность списания с судна и смены, введя получение визы по прибытии и освобождение от виз, но печальный факт заключается в том, что далеко не все правительства готовы идти на диалог, а некоторые даже ужесточают ограничения», – сказал Дейв Хейндел.

«Недопустимо, что некоторые страны отменяют разрешенный ранее сход моряков на берег или начинают ограничивать количество людей, которым ежедневно разрешено въезжать в страну. Странам, которые зависят от морской торговли, как, например, Австралии и России, пора проявить свою мощь в этом вопросе.

Мы также четко дали понять, что мы и наши членские организации будем следить за деятельностью 13 правительств, которые взяли на себя обязательства в этом месяце на Международном морском виртуальном саммите по сменам экипажей, проводимом Великобританией. Мы намерены убедиться в том, что они придерживаются принятого курса, а также призвать правительства других стран присоединиться. Существующий кризис требует от правительств всех государств выработки единого решения, которое в полной мере учитывало бы потребности моряков всего мира. Пустые обещания не являются эффективными в решении возникшей проблемы.

Семья ITF также с порицанием относится к любым попыткам запугать или внести моряков в так называемые «черные списки» за то, что они воспользовались своим правом человека на прекращение работы и репатриацию по окончании контракта, и мы намерены защищать их от любых попыток обвинить их в неизбежных последствиях работы уставших моряков на судах мирового флота. Мы вновь обращаемся к правительствам с призывом принять меры в отношении виз, карантина и рейсов, чтобы возродить смены экипажей. Мы готовы изучить другие рычаги воздействия на государства, чтобы они отнеслись к этому кризису серьезно», – заявил Дейв Хейндел.

На сегодняшний день более 9,5 тыс. судов покрыты коллективными договорами IBF стандарта, заключенными между ITF и соответствующими работодателями. На этих судах работают порядка 370 тыс. моряков.

По состоянию на июнь 2020 г. минимум у 25% моряков, работающих на судах под IBF договорами, были просрочены сроки репатриации, что означает, что 92,5 тыс. моряков сейчас находятся в ловушке на борту 9,5 тыс. судов, покрытых договорами IBF.

Это также означает, что 92,5 тыс. других моряков должны быть направлены в качестве их замены, но не могут добраться до судна из-за тех же ограничений на перемещения, и лишены возможности зарабатывать.

Моряки на судах, покрытых договорами IBF, составляют 30,8% от 1,2 млн. моряков, которые, по оценкам Международной палаты судоходства, представляют собой мировой морской персонал. Если считать, что у 25% моряков на судах под договорами IBF закончились контракты и экстраполировать этот процент на 1,2 миллиона моряков во всем мире, станет ясно, что 300 тысяч моряков во всем мире «застряли» на борту судов, а еще 300 тысяч ожидают возможности отправиться на работу.

Таким образом, от нынешнего кризиса смен экипажей пострадали 600 тысяч моряков, и это число растет с каждым днем.

More news with tag #Seamen

Key MLC amendments enter into force

23 December 2024 marks an important date for the maritime industry as a significant new set of amendments to the MLC, 2006 officially enters into force, aimed at further improving working and living conditions at sea and addressing some of the key challenges faced by seafarers during the COVID-19 pandemic.

An interview with Oleg Grygoriuk: Chairman of the Marine Transport Workers Trade Union of Ukraine

Oleg Grygoriuk is a prominent figure in global maritime labor advocacy and the Chairman of the Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine.

ВІДКРИТЕ ЗВЕРНЕННЯ ПРМТУ

Щодо складання у 2025 році єдиного державного кваліфікаційного іспиту здобувачами освіти за спеціальністю 271 «Морський та внутрішній водний транспорт»

Підтримка українських працівників морського транспорту: захист прав та допомога

Голова ПРМТУ Олег Григорюк зустрівся із Постійним представником України при ООН та інших міжнародних організаціях у Женеві Євгенією Філіпенко. Основна увага була зосереджена на питаннях підтримки українських працівників морського транспорту та захисту їхніх прав як в Україні, так і за її межами.

Thank you for contacting us!