Управление судами во время пандемии: выводы лидеров отрасли

8 сентября прошел вебинар на тему «Лидеры судоходной отрасли», где обсудили вопрос о том, должны ли судоходные компании в условиях пандемии COVID-19 сотрудничать либо наоборот - более активно конкурировать.

Во время конференции генеральные директора крупных судоходных компаний рассказали о том, как они сотрудничали во время пандемии, и о трудностях, с которыми пришлось столкнуться.

Три основных вывода по итогу вебинара.


Судоходной отрасли не хватает международного признании


Во время пандемии COVID-19 преимущества судоходной отрасли стали очевидными, поскольку суда не прерывали цепочки поставок, перевозя предметы медицинского назначения, продукты питания и основные бытовые товары по всему миру.

По словам Бьорна Хойгаарда, генерального директора судоходной компании Anglo-Eastern Univan, люди, не занятые в отрасли, мало ценили судоходный сектор, который продолжал функционировать, несмотря на закрытие границ и введение ограничений во многих частях мира.

По словам Хойгаарда, только моряки, судовладельцы и менеджеры ощутили на себе все издержки пандемии.

«Если бы судоходство полностью остановилось на пару недель, правительства всего мира приложили бы максимум усилий, чтобы порты и аэропорты оставались открытыми, и обеспечили бы перемещение до 1,5 миллиона работников на суда и обратно по мере необходимости», - сказал он во время дискуссии.

Хойгаард считает, что первая задача - объяснить, почему судоходство так важно для глобальной цепочки поставок, напрямую органам регулирования. «За последние шесть месяцев я видел, как соответствующие органы со всего мира высоко оценивают вклад судоходного сектора, но никто не хочет участвовать в решении текущей проблемы», - сказал он.

Потребность в объединении других участников судоходной отрасли также стала потенциальным решением. Генеральный директор Thome Group Олав Нортун выразил мнение, что одной из основных проблем является недостаточное вовлечение более широкого круга участников судоходной отрасли.

«Где остальные участники цепочки поставок? Где грузовладельцы? Где страховые компании? Я их не вижу, - прокомментировал он. - Нам не удалось привлечь остальных, особенно владельцев груза и страховщиков».

По словам генерального директора Bernhard Schulte Shipmanagement Яна Бевериджа, необходимо изменить восприятие другими судоходной отрасли, это необходимо в том числе для ее успешного будущего.

«Мы должны попытаться изменить представление о себе, - сказал Беверидж. - Для будущего очень важно привлекать в наши ряды лучших - как на суда, так и на береговое управление».


Основополагающие обязанности операторов судов перед моряками и клиентами


Условия, в которых оказались моряки, стали одной из основных проблем, с которыми столкнулся морской сектор во время пандемии.

Поскольку большинство стран по всему миру ввели ограничения на поездки из-за COVID-19, 200 тысяч моряков были вынуждены оставаться в море на несколько месяцев дольше, чем полагалось, пока судовладельцы и менеджеры работали над возможностью их замены.

По словам генерального директора V.Group Грэхэма Вестгарта, учитывая обязательства судовых операторов перед своими командами, они должны сотрудничать и взаимодействовать с правительствами и СМИ как индивидуально, так и коллективно.

«Чем больше шума мы поднимем вокруг важности моряков, тем лучше, - сказал он. - Этим мы не причиним никакого вреда».

Необходимость выйти за пределы «торгового пузыря» была подчеркнута г-ном Хойгаардом: «Нам действительно нужно вступить в дискуссию с политиками, а не только с министрами транспорта или транспортными СМИ, чтобы это подверглось огласке не только среди судоходных компаний, но и среди людей, которые получают определенные блага от судоходства».

Генеральный директор Columbia Shipmanagement Марк О’Нил посоветовал своим коллегам перестать изводить себя, а лучше сосредоточиться на том, что было сделано за последние семь месяцев.

«На протяжении всего этого процесса удавалось менять экипажи, и мировая торговля все еще не остановилась, - отметил он. - Вокруг очень мало отраслей, способных сделать то, чего удалось достичь нам в судоходстве за последние несколько месяцев».

О’Нил также подчеркнул, что несостыковки неизбежны в чрезвычайных ситуациях, но с правильными инструментами и коммуникациями можно улучшить ситуацию: «Держите моряков в курсе новостей, дайте им Wi-Fi и моральную поддержку, и тогда они войдут в положение. По крайней мере, это станет меньшей проблемой для них».

Что касается клиентов, О’Нил добавил, что операторы судов также несут ответственность перед ними, но это иногда приводит к конкуренции, нежели чем к сотрудничеству.


Необходимо коллективное лоббирование вопроса


«Нам действительно нужен лоббист, и это касается всей отрасли», - сказал О’Нил. В ходе вебинара выяснилось, что судовым менеджерам нужен один голос, чтобы сообщать о своих фундаментальных проблемах сторонам за пределами отрасли.

«В этих фундаментальных вопросах нам нужно выражать единое мнение, будь то безопасность, создание устойчивого будущего или благополучие моряков», - прокомментировал Генеральный директор Synergy Marine Group Раджеш Унни.

«Решением могло бы стать создание организации, которая могла бы координировать позицию различных отраслевых органов под одним флагом, уже существующим отраслевым круглым столом», - сказал Вестгарт,

«Круглый стол, который, по сути, будет состоять из председателей различных отраслевых органов, действительно может помочь продвижению различных вопросов, и мы должны настаивать на этом», - добавил он.

С другой стороны, О’Нил считает, что, хотя есть необходимость в едином голосе, не обязательно, чтобы он был направлен от единой организации.

Більше новин з тегом #Моряки

Потужна підтримка українських транспортників: 46-й Конгрес ITF прийняв резолюцію ПРМТУ

Профспілка робітників морського транспорту України, за підтримки Профспілки залізничників і транспортних будівельників України, звернулася з важливою резолюцією до 46-го Конгресу Міжнародної федерації транспортників (ITF) у Марракеші.

Зростаюча роль «тіньового флоту» у випадках залишення моряків

На тлі зростання кількості випадків залишення моряків, пов'язаних із суднами, задіяними в санкційній торгівлі, флот газових танкерів виділяється як порушник-рецидивіст.

Українські моряки отримали нові привілеї

Що змінилося в колективних угодах на суднах норвезьких судновласників

Marrakech Policy: нові зобов'язання щодо покращення умов праці моряків

На 46-му Конгресі ITF прийнято новий документ, встановлюючий стандарти прав і умов праці моряків по всьому світу

Дякуємо за звернення!