Новые рабочие места благодаря Профсоюзу

Одной из первоочередных задач Профсоюза работников морского транспорта Украины является продвижение украинских моряков на морском рынке труда и увеличение количества качественных рабочих мест для них.

В рамках этой цели еще в 2018 году Профсоюзом был создан уникальный формат привлечения новых работодателей – Европейско-Азиатский саммит. Напомним, что благодаря усилиям Профсоюза в 2018-2019 годах украинские моряки получили более 600 новых рабочих мест.

К сожалению, ввиду очевидных обстоятельств, проведение Саммита в 2020 и 2021 году было невозможно, тем не менее, задача по привлечению новых работодателей продолжает оставаться в ТОП-приоритетах.

В ноябре этого года список новых партнеров пополнила компания Cyfadaco Shipmanagement Ltd., которая оперирует судами польской государственной судоходной компании Polsteam. На сегодняшний день флот компании насчитывает порядка 80 судов, покрытых коллективными договорами польских профсоюзов National Maritime Section NSZZ „Solidarność” и Seamen’s and Fishermen’s Trade Union of Federation. Преимущество в трудоустройстве, компания отдавала, конечно, польским морякам.

История переговоров Профсоюза и компании берет начало в доковидном 2019 году. Тогда ПРМТУ предложил Cyfadaco возможность найма украинских моряков. На тот момент компания уже рассматривала альтернативные рынки для найма моряков. Но даже несмотря на это, в силу различных факторов, в том числе под давлением польских профсоюзов, которые лоббировали интересы польских моряков, не готова была предпринять конкретные действия.

Однако пандемия коронавируса внесла свои коррективы и после продолжительных переговоров 1 сентября этого года представители компании Cyfadaco Shipmanagement Ltd посетили офис ПРМТУ. Наш Профсоюз презентовал им Украину как приоритетный для рассмотрения рынок труда. Гости отметили, что ни в Польше, ни в других странах, поставляющих моряков на рынок труда, в которых им приходилось бывать, они не видели такой активной деятельности со стороны профсоюза – как в правовом ключе, так и в социальном.

В свой непродолжительный, но очень плодотворный визит компании удалось получить необходимую информацию, и уже 9 сентября первые моряки приступили к работе на борту судов компании.

«Конечно, мы встретили не то, чтобы сопротивление, но препятствие со стороны польских профсоюзов, которые исторически покрывают коллективными договорами суда компании. Однако острота ситуации обстояла в том, что местных польских моряков просто не хватает для работы на судах. Компания столкнулась с серьезной проблемой со сменой экипажей. Это, в свою очередь, вызывало необходимость продлевать контракты, с чем было связано недовольство моряков и собственно профсоюзов. Таким образом, поиск новой рабочей силы стал для компании просто жизненной необходимостью. Конечно, нами был заложен фундамент для того, чтобы этим новым рынком для них стал именно украинский. И большую роль в этом сыграла наша первая встреча в 2019 году. Именно тогда нам удалось показать, что мы готовы поставлять профессиональные кадры. Это, несомненно, был позитивный посыл», - отмечает Олег Григорюк.

Сегодня на судах компании находится порядка 100 украинских моряков и по большей части это рядовые. Спустя три месяца сотрудничеством довольна как компания, так и моряки, которые получают качественные рабочие места.

«Мы горды тем, что даже в такие непростые времена нам удается добиваться позитивных результатов. Это как раз тот случай, когда пандемия сыграла нам на руку», - считает Олег Григорюк.

More news with tag #Seamen

Продовження дії посвідчення судноводія на ЄВВШ

«Дію посвідчення судноводія торговельного судна, яке допущено до плавання судноплавними річковими Європейськими внутрішніми водними шляхами можна продовжити» — про що повідомив голова Адміністрації судноплавства Микола Кравчук.

Нові «зручні прапори»: Домініка, Гамбія, Ніуе

ITF додала три нові прапори — Домініка, Гамбія та Ніуе — до свого багаторічного відкритого реєстру «зручних прапорів».

Ukrainian Seafarers Working under the Danish Flag: From Signing the Collective Agreement to Renewing Cooperation Terms

Two years ago, the Marine Transport Workers’ Trade Union of Ukraine (MTWTU) and Danish Shipping signed a historic collective agreement that, for the first time, extended to Ukrainian officers and ratings working on vessels of the Danish International Ship Register (DIS).

THE BLACK SEA OF SHAME: HOW SUBSTANDARD SHIPPING TURNS SEAFARERS INTO HOSTAGES OF FLOATING COFFINS

On 12 October 2025, the Cameroon-flagged cargo ship EILEEN sank in the Black Sea near Bulgaria. Ten seafarers were rescued hours before the ship finally sank 140 nautical miles off Varna.

Thank you for contacting us!