Четыре года в ловушке на судне

С 2017 года в Суэцком заливе стоит брошенное судовладельцем судно-призрак под названием AMAN. На его борту, как в тюрьме, четыре года прожил сирийский моряк Мохаммад Аиша. Он не мог покинуть место своего заточения, поскольку принял на себя возложенную судом ответственность за сохранность судна.

История берет свое начало четыре года назад, когда судно AMAN (IMO 9215517) под флагом Бахрейна было задержано властями в порту Адабия, Египет, из-за целого ряда нарушений: у судна были просрочены классификационные свидетельства, на нем отсутствовали обязательные спасательные средства; судовое оборудование было неисправно.

Когда капитан судна – гражданин Египта – покинул борт AMAN, местный суд обязал старшего помощника капитана Мохаммеда Аишу охранять судно, лишив его возможности оставить сухогруз и уехать домой. Поставив свою подпись на выданных судом документах, Мохаммад фактически добровольно согласился с решением суда и, опять-таки, добровольно принял на себя обязательство нести ответственность за сохранность сухогруза. Как Мохаммад сообщил позднее, сделал он это только потому, что ему не разъяснили значение и последствия согласия с таким судебным приказом. И только через несколько месяцев, когда другие члены экипажа начали уезжать домой, Аиша понял, что происходит.

На момент задержания сухогруза AMAN Аиша проработал на его борту всего несколько месяцев. А следующие четыре года Мохаммед вынуждено провел на судне, что, естественным образом, негативно сказалось на его физическом и психическое здоровье.

Вопреки заявлениям судовладельца о многократных попытках помочь моряку, нехватка еды, питьевой воды и топлива были постоянными явлениями на судне. Чтобы добыть пропитание и зарядить телефон, моряк был вынужден вплавь добираться с судна на берег.

Чтобы освободить сирийского пленника, Международная федерация транспортников (ITF) вела активную борьбу с администрацией египетского порта и иммиграционной службой. Координатор ITF в странах Арабского мира Мохамед Аррачеди рассказал, что на прошлой неделе, после многомесячного бездействия судовладельца и египетских властей, в деле Аиши произошел значительный прорыв: суд принял предложение ITF, чтобы один из представителей египетского профсоюза занял место Аиши на борту AMAN, сменив его на его посту и взяв на себя его ответственность за судно.

22 апреля 2021 года после четырех лет вынужденного плена сирийский моряк Мохаммад Аиша смог покинуть свою тюрьму. Он сошел с борта AMAN, чтобы сесть в самолет, который вернет его на родину, в Сирию, к его семье. Аиша не может поверить, что этот кошмар, наконец-то, закончился: «Как я себя чувствую? Будто я наконец-то вышел из тюрьмы. Я собираюсь воссоединиться со своей семьей. Я увижу их снова».

ITF Координатор Мохамед Аррачеди: «Аиша, естественно, очень рад, но, вместе с тем, он изможден. Так много попыток вернуть его домой закончились ничем. Мы не могли поверить в реальность происходящего, пока Аиша не оказался на борту самолета».

«Абсолютно неприемлемым является то, что, когда судно брошено, именно моряки всегда вынуждены платить исключительно высокую цену. Брошенные суда – это раковая опухоль морской отрасли, которую необходимо иссечь», — добавил он.

Дело Мохаммада Аиши привлекло внимание широкой общественности к действующей в Египте системе юридической ответственности членов экипажей за брошенные в этой стране суда.

Дело Мохаммада Аиши схоже с делом турецкого капитана Вехби Кара, который несколько месяцев провел на брошенном судовладельцем судне KENAN METE (IMO 8701935) в Суэцком канале, оказавшись в аналогичной правовой ловушке. Предоставленная ITF юридическая защита смогла обеспечить для капитана разрешение покинуть судно: Вехби Кара был размещен в отеле неподалеку, однако он по-прежнему лишен права покинуть Египет.

Більше новин з тегом #Моряки

Гана не будет штрафовать суда с непривитым экипажем до февраля

Морская страховая компания Gard сообщила, что Гана отозвала свое распоряжение о наложении штрафов на суда с непривитым персоналом.

Будьте внимательны к предложениям о трудоустройстве

Одной из наиболее распространенных мошеннических схем является рассылка предложений о работе в море от имени известных судоходных компаний.

Осторожно: судно YANGZHOU CONFIDENCE

В ПРМТУ обратился моряк за консультацией относительно судна YANGZHOU CONFIDENCE (IMO 9774850, Маршалловы острова).

Нехватка персонала, загруженность портов и штамм Омикрон: что ждет морское страхование в 2022?

Спустя более двух лет после начала пандемии COVID-19 давление на мировые цепочки поставок не ослабевает, поскольку обширная сеть каналов, включая порты и морские суда, которые используются для распределения товаров, остается в напряженном состоянии.

Дякуємо за увагу!
Будь ласка, заповніть форму нижче, і ми будемо раді відповісти на ваше запитання!

Дякуємо за звернення!