Дві історії

У цій статті ми розповімо вам дві історії. Історії українських моряків, яких на життєвому шляху підстерегла біда. На момент публікації наші історії не можуть похвалитися радісними кінцівками, однак ми дуже сподіваємося, що добра розв'язка не за горами; що лікування вже ось-ось принесе такий бажаний результат, і чорна смуга залишиться позаду. Обидві наші історії про онкологію. І про те, що необов'язково боротися з недугою самотужки; що допомога може прийти, звідки не чекаєш.

ИСТОРИЯ № 1

МАТРОС ВИКТОР ЩЕРБАКОВ


60-летний Виктор Щербаков пришел на флот еще в 1978 году, а с 1997 года работал в компании V.Ships, отдав морю более сорока лет своей жизни.

В ноябре прошлого года Виктор привычно отправился в рейс в должности матроса первого класса на судно Phoenix Beauty (IMO 9455894, флаг Панамы), а в январе, находясь на судне, впервые пожаловался на боли в животе. В Австралии V.Ships отправила Виктора в клинику, где компьютерная томография органов грудной клетки и брюшной полости обнаружила новообразование левого надпочечника и метастазы в легких.

Позже, по возвращению домой, патолого-гистологическое и иммуногистохимическое исследования выявили метастазы карциномы верхних отделов желудочно-кишечного тракта. Виктору был поставлен диагноз: поражение разных и неточно выраженных локализаций; метастатическое поражение левого надпочечника, легких, лимфатических узлов средостения и печени. Он был прооперирован: удалены левая почка и надпочечник. Была назначена химиотерапия.

Весной 2020 года Виктор перенес ишемический инсульт. Летом ему была присвоена 2-я группа инвалидности (постоянно нетрудоспособен).

Виктор никогда не сможет вернуться в море и зарабатывать на жизнь как прежде.

Согласно коллективному договору ITF стандарта греческого профсоюза PNO, которым было покрыто судно Phoenix Beauty, когда на его борту работал Виктор, компания-работодатель была обязана оплатить Виктору больничный по базовой ставке заработной платы сроком не более 130 дней, а также компенсировать медицинские расходы по чекам. V.Ships в полной мере выполнила свои обязательства перед моряком; более того, в благодарность за верную многолетнюю службу компания инициировала выплату дополнительной помощи на лечение Виктору.

Однако этих средств не хватило семье Щербаковых для оплаты назначенного курса лечения. Семья обратилась за дополнительной помощью в Благотворительный фонд морского транспорта «МОРТРАНС», и правление фонда, рассмотрев заявление, приняло решение об оказании Виктору благотворительной помощи на лечение.

Фонд «МОРТРАНС» оплатил для Виктора четыре курса химиотерапии, а также целый ряд дорогостоящих медицинских исследований для контроля результатов лечения и состояния здоровья моряка.

Более того, фонд «МОРТРАНС», в свою очередь, обратился за дополнительной помощью в Профсоюз работников морского транспорта Украины. Однако, так как моряк на момент обращения не состоял на учете в ПРМТУ, Профсоюз был лишен возможности выделить ему материальную помощь. Тем не менее, принимая во внимание тот факт, что матрос Щербаков долгое время находился в рядах членов Профсоюза, ПРМТУ направил заявку на получение гранта в Трастовый фонд моряков ITF (ITF Seafarers’ Trust) с надеждой, что она будет одобрена правлением фонда. К счастью, попытка оказалась успешной, и вскоре семья Щербаковых получила финансовую помощь от британской благотворительной организации.

Сегодня Виктор продолжает принимать дорогостоящее лечение – уже пройдено 12 курсов химиотерапии. Врачи на постоянной основе следят за состоянием здоровья Виктора; пока неизвестно, потребуются ли дополнительные курсы химиотерапии.

Благотворительный фонд морского транспорта «МОРТРАНС» продолжает поддерживать Виктора Щербакова и его семью в борьбе против коварного заболевания.


Семья Щербаковых: «Мы чрезвычайно благодарны всем вам за вашу доброту, щедрость и отзывчивость. Спасибо за благородную работу, которую вы делаете на благо моряков!»


ИСТОРИЯ № 2

ТРЕТИЙ МЕХАНИК АЛЕКСАНДР ГНИЛОКВАС


В феврале этого года у 29-летнего моряка Александра Гнилокваса была обнаружена онкология: опухоль в легких и множественные метастазы в печени и селезенке. Украинские медики констатировали, что шансы на успешное лечение на родине маловероятны. Александр и его супруга, собрав все сбережения и помощь от родных и друзей, отправились лечиться за границу.

В Турции Александру был поставлен окончательный диагноз – герминальные опухоли, очаг средостения. Турецкие врачи назначили лечение: в общей сложности, с марта по ноябрь 2020 года Александр прошел 8 курсов химиотерапии и трансплантацию костного мозга общей стоимостью свыше $130 тыс.

Семья Александра продала все, что возможно, а также начала сбор средств, чтобы спасти сына, мужа и отца двоих маленьких детей. За 9 месяцев семья обращалась за помощью во все возможные фонды. Во многих благотворительных организациях им отказали, ссылаясь на возраст Александра: мол, помогают только детям.

В начале ноября семья Гнилоквас обратилась за помощью в Профсоюз работников морского транспорта Украины. Семье в кратчайшие сроки требовалось собрать $40 тыс. для незамедлительного проведения трансплантации костного мозга.

К сожалению, за 10 лет работы в море Александр никогда не состоял на учете в ПРМТУ, однако Профсоюз не мог оставить моряка и его семью наедине с бедой.

Перед болезнью третий помощник Александр Гнилоквас выполнил контракт на борту судна X-Press Monte Cervino (9292943, флаг Мальты), покрытого коллективным договором ITF стандарта Латвийского профсоюза моряков торгового флота (LSUMF). Как и в нашей первой истории, компания-работодатель Hanza Marine Management в полной мере выполнила свои обязательства перед моряком, оплатив ему предусмотренный колдоговором больничный и компенсировав медицинские расходы по чекам. Более того, по инициативе Hanza Marine Management и ее управляющего директора Aleksandrs Goridjko, семье Гнилоквас помогла страховая компания. Однако и этих средств было недостаточно для оплаты полного курса лечения.

Принимая во внимание всю серьезность ситуации, Профсоюз работников морского транспорта Украины принял решение обратиться к президенту латвийского профсоюза LSUMF Игорю Павловсу с просьбой рассмотреть возможность оказания благотворительной финансовой помощи на лечение моряку Гнилоквасу. Братские профсоюзы семьи ITF – ПРМТУ и LSUMF – связывают многолетние добрые отношения: президент Павловс откликнулся на просьбу украинского Профсоюза, и вскоре семья Гнилоквас получила перевод из Латвии.

Следующим шагом ПРМТУ снова заполнил заявку на грант от Трастового фонда моряков ITF; к счастью, и эта заявка была одобрена правлением фонда. Траст сработал исключительно быстро, и перевод из Лондона семья получила всего через пару дней. Полученные средства составили значительную часть стоимости важнейшего этапа лечения Александра – трансплантации костного мозга.


Семья Гнилоквас: «Наша семья выражает вам огромную благодарность не только за саму финансовую помощь, но и за доброе отношение, за ваше неравнодушие к чужой беде. Спасибо за доброту, отзывчивость и понимание нашей ситуации. За то, что в самый сложный период в нашей жизни вы не отвернулись и не оказались безразличными. Ваша поддержка и ваши добрые пожелания дают нам силы в нашей борьбе».


Профсоюз работников морского транспорта Украины и Благотворительный фонд морского транспорта «МОРТРАНС» желают всем украинским морским семьям жизненных сил, оптимизма, веры в лучшее и, конечно же, крепкого здоровья. Виктору Щербакову и Александру Гнилоквасу мы искренне желаем, конечно же, как можно скорее победить болезнь! Профсоюз и «МОРТРАНС» никогда не остаются равнодушными к чужому горю. Мы всегда используем любую возможность помочь. Пожалуйста, помните, что в сложной жизненной ситуации вы всегда можете обратиться за помощью в ПРМТУ. Являясь важной частью международного профсоюзного движения, мы делаем все от нас зависящее, чтобы украинские моряки и их семьи получили столь важную для них поддержку в трудную минуту.

Більше новин з тегом #Моряки

Гана не будет штрафовать суда с непривитым экипажем до февраля

Морская страховая компания Gard сообщила, что Гана отозвала свое распоряжение о наложении штрафов на суда с непривитым персоналом.

Будьте внимательны к предложениям о трудоустройстве

Одной из наиболее распространенных мошеннических схем является рассылка предложений о работе в море от имени известных судоходных компаний.

Осторожно: судно YANGZHOU CONFIDENCE

В ПРМТУ обратился моряк за консультацией относительно судна YANGZHOU CONFIDENCE (IMO 9774850, Маршалловы острова).

Нехватка персонала, загруженность портов и штамм Омикрон: что ждет морское страхование в 2022?

Спустя более двух лет после начала пандемии COVID-19 давление на мировые цепочки поставок не ослабевает, поскольку обширная сеть каналов, включая порты и морские суда, которые используются для распределения товаров, остается в напряженном состоянии.

Дякуємо за увагу!
Будь ласка, заповніть форму нижче, і ми будемо раді відповісти на ваше запитання!

Дякуємо за звернення!