Судоходство переживает волну разливов, пожаров, столкновений и человеческих жертв

Все это произошло за последние шесть недель.

Полностью загруженный танкер с сырой нефтью загорелся. Гигантский сухогруз разбился пополам о риф, разлив топливо в чистую воду. Перевозчик скота попал в тайфун, в результате чего погибли более 40 членов экипажа и 5 800 голов крупного рогатого скота. В результате столкновения танкера и баржи погибли 14 человек. Танкер, использовавшийся для хранения сырой нефти на шельфе, затоплен.

За последние десятилетия частота несчастных случаев на морских судах резко снизилась. Случаи гибели судов в прошлом году упали до рекордно низкого уровня. Текущий скачок частоты подобных инцидентов может считаться отклонением от нормы, а не тенденцией.

И все же это происходит, и именно во времена опасений по вопросам безопасности из-за COVID-19, связанных с финансовыми трудностями и невозможностью смен экипажей.


Разлив на Маврикии


Принадлежащее Японии сухогрузное судно WAKASHIO под флагом Панамы село на мель на коралловом рифе у Маврикия 25 июля. 6 августа оно начало проливать нефтяное топливо в лагуну, которая считается экологически уязвимым районом.

Судно дедвейтом 203 130 тонн разлило около 1000 тонн мазута, прежде чем раскололось на две части 15 августа. Затем, 31 августа, столкнулись буксир и баржа, участвовавшие в спасательных операциях. Четыре члена экипажа утонули.

Морская Администрация Панамы (AMP) расследует факт посадки на мель судна WAKASHIO. Во вторник AMP подтвердила, что судно следовало из Сингапура в Бразилию, в то время как капитан отклонился от безопасного курса.

По сообщению AMP, на судне проходила вечеринка по случаю дня рождения члена экипажа. Капитан повернул судно к Маврикию с целью «найти телефонную связь и интернет, чтобы члены экипажа смогли пообщаться со своими семьями». Власти Маврикия арестовали капитана корабля из Индии и его старшего помощника из Шри-Ланки.


Судно GULF LIVESTOK 1 утонуло в Восточно-Китайском море


Судно, перевозящее скот, под флагом Панамы GULF LIVESTOK 1, управляемое дубайской компанией Gulf Navigation, 14 августа отправилось из Нейпира, Новая Зеландия, в Таншань, Китай.

На борту находились 39 членов экипажа из Филиппин и четыре внештатных работника (двое из Австралии, двое из Новой Зеландии). На судне находилось 5 867 голов крупного рогатого скота, которые должны были быть доставлены для дальнейшего разведения, а не для убоя.

Судно вышло прямо в тайфун Майсак, потеряло управление и перевернулось. Спасатели нашли только троих выживших. Один из них впоследствии умер, в результате чего число погибших составило 41 человек.

В пятницу, 18 августа, власти прекратили поиски выживших. Новая Зеландия приостановила весь экспорт живого скота.

Кроме того, 14 августа танкер, перевозящий нефтепродукты, дедвейтом 30 169 тонн под китайским флагом QING LONG 1 столкнулся с баржей в оживленном устье реки Янцзы недалеко от Шанхая. Баржа затонула, а танкер, перевозящий топливо, загорелся. По сообщениям китайских СМИ, спасатели спасли только троих из семнадцати членов экипажей двух судов.


Танкер-склад в Венесуэле


Последние десять лет танкер VLCC NABARIMA был неподвижен и пришвартован для использования в качестве хранилища на морском месторождении Корокоро в Венесуэле. Совместное предприятие PetroSucre, 26% которого принадлежит итальянской компании Eni, управляет этим месторождением. Сообщается, что на борту судна находится около 1,2 миллиона баррелей нефти.

Ранее в этом месяце рабочие PetroSucre заявили, что вода затопила машинное отделение и другие отсеки, и что судно дало крен, сообщает Argus Media.

Венесуэльская нефтяная компания PDVSA оспаривала утверждения о существовании какой-либо опасности, называя данную информацию «фейковыми новостями».

В ответ Eni заявила, что танкер NABARIMA является «стабильным» и что «Eni сотрудничает с PetroSucre с целью разработки и реализации программы разгрузки нефтяного груза».


COVID увеличивает риски для безопасности судоходства


На фоне этого потока жертв возрастают и другие риски безопасности. Недавние инциденты произошли при навалочных перевозках, однако в опасности могут оказаться и контейнерные перевозки.

В своем ежегодном обзоре работы судоходной отрасли, опубликованном в июле, страховая группа Allianz предупредила, что «кризис COVID-19 может поставить под угрозу долгосрочное повышение уровня безопасности в судоходной отрасли в 2020 году и в последующий период, поскольку сложные условия эксплуатации и резкий экономический спад представляют собой уникальный набор проблемных факторов».

Ограничения на поездки вынуждают экипаж работать намного дольше, чем предусмотрено их контрактами. Это «может привести к увеличению количества человеческих ошибок», - отмечает Allianz, указав, что более трех четвертей всех морских аварий в конечном итоге вызваны человеческими фактором.

Генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим подтвердил, что более 300 000 моряков по-прежнему не могут быть репатриированы, причем некоторые из них находятся в море более 17 месяцев подряд. «Если кризис смены экипажа не будет разрешен в ближайшее время, безопасная работа судов станет невозможной», - предупредил он.

Allianz также сослался на «нарушение технического обслуживания» и отсутствие доступа к запасным частям и отметил, что «сокращение или задержка установленных законом освидетельствований и инспекций портов может привести к тому, что небезопасные методы работы или неисправное оборудование останутся незамеченными».

Фабрицио Барселона, помощник секретаря секции моряков Международной федерации транспортников (ITF), сказал FreightWays в майском интервью: «Экипаж, который переработал свой срок по контракту, напряжен, утомлен и находится в стрессе. Они испытывают депрессию и тревогу. Это создает серьезный риск увеличения количества аварий на море и загрязнения окружающей среды. «Нас беспокоит, что завтра мы проснемся и можем увидеть в новостях, что из-за переутомленности и перегруженности членов экипажа два судна столкнулись у берегов Токио или Великобритании, вследствие чего произошла масштабная экологическая катастрофа».


Годы прогресса в сфере безопасности


Хорошая новость в том, что недавние аварии и опасения по поводу COVID-19 происходят в период, после того как показатели безопасности судоходства постоянно улучшались.

Allianz объясняет улучшения «совершенствованием конструкций и технологий судов, более активным регулированием и достижениями в области управления рисками».

Більше новин з тегом #В світі

Український морський форум (анонс)

Профспілка робітників морського транспорту України за підтримки Міжнародної федерації транспортників (ITF) та Державної служби морського і внутрішнього водного транспорту та судноплавства України має честь оголосити про проведення Українського морського форуму.

Мобілізація по-новому. Що зміниться з травня

Зібрали найбільш актуальні запитання, що надходили від членів Профспілки, та підготували для вас відповіді на них.

Забезпечення відпочинку для екіпажу: рекомендації IFSMA для представників PSC

Міжнародна федерація асоціацій морських капітанів (IFSMA), Віце-президентом якої є Олег Григорюк, Голова ПРМТУ, звернулась до Люка Смолдреса, Генерального секретаря Паризького меморандуму про взаєморозуміння щодо контролю суден державою порту (Paris MOU) стосовно передбачених вимог безпеки та впливу певних адміністративних процесів на екіпаж.

Чому екіпаж судна DALI не може покинути гавань Балтімору?

Минуло три тижні відтоді, як вантажне судно DALI врізалося в міст Френсіса Скотта Кі. Міст обвалився рано вранці 26 березня, в результаті чого загинуло шестеро людей, які працювали на мосту.

Дякуємо за звернення!