Циркуляр ITF относительно круизного сектора

Дорогие друзья!

Учитывая факт продолжительности и глобальности вспышки коронавируса, мы можем говорить о том, что настали беспрецедентные времена. Морской сектор и, в частности, круизный сектор, подвержены значительному негативному воздействию.

На основании уже имеющейся информации мы подсчитали, что на данный момент почти 90% судов мирового круизного флота либо простаивают, либо планируют возвращение в порты с пассажирами на борту.

По ужесточенным законам, многие страны отныне не позволяют круизным судам заходить в свои порты. Но есть и другие проблемы в данной отрасли, которые необходимо рассмотреть, в том числе:
- безопасная стоянка для судов в отстое;
- неопределенность в процессе и сроках возобновления судовых операций;
- как восстановить доверие пассажиров;
- репатриация экипажей и условия трудового контракта для тех, кто все еще находится на борту, когда уже нет пассажиров, которых нужно обслуживать.

По согласованию с Председателем Целевой рабочей группы по круизным судам и членскими профсоюзами-сторонами круизных соглашений, было вынесено предложение поддержать круизную отрасль и показать, насколько сильна наша ответственность перед партнерами.

Целью настоящего предложения в краткосрочной перспективе является обеспечение занятости и, соответственно, дохода пострадавшим морякам; в долгосрочной перспективе - обеспечение полной и устойчивой занятости, ограничив дефицит моряков, которому подвержены различные компании. Предложение выглядит следующим образом.

1. Моряки должны получать вознаграждение за свою работу в обычном размере, пока на борту есть пассажиры, в соответствии со ставками минимальной гарантированной заработной платы, условиями ITF или национального соглашения и индивидуального трудового контракта.

2. Моряки должны получать минимальную гарантированную заработную плату независимо от того, простаивает ли судно, или идет без пассажиров, до тех пор, пока определенный моряк не будет репатриирован; или же моряк и компания подписывают дополнение к трудовому договору в соответствии с пунктом 3.B настоящего циркуляра; или же за первый месяц, если моряк отказывается подписывать такое дополнение, за исключением случаев, когда компания досрочно расторгает трудовые отношения с моряком, уведомив его об этом заблаговременно и выплатив соответствующую заработную плату на протяжении периода с момента уведомления и до списания, в соответствии с положениями коллективного договора ITF стандарта или национального соглашения.

3. Таким образом, компаниям и морякам могут быть предложены два варианта:

A. Моряки списываются и получают согласованное вознаграждение за сокращение, т. е. два месяца базового оклада или один месяц гарантированной заработной платы, как минимум;

B. Моряки остаются на борту, работают 40 часов в неделю, получают базовый оклад и отпускные, что позволяет применять 40-часовую рабочую неделю в течение любых пяти дней недели. По отношению к тем, кто выбирает данную альтернативу, также должна применяться обычная дополнительная ставка сверхурочной работы - свыше 40-часовой недели.

Если компания и каждый отдельный моряк соглашаются на сокращение рабочей недели, то такое дополнение к их трудовому договору должно быть подписано как компанией, так и моряком.

Если моряк принимает сокращенную рабочую неделю, то статья об отказе от ответственности в ITF или национальном соглашении не будет применяться к такому дополнению, и моряк не сможет заявить, что компания нарушила ITF или национальное соглашение в связи с вышеизложенным. Это должно быть четко указано в дополнении к трудовому контракту моряка.

Вышеуказанное будет применяться ко всем морякам в соответствии с условиями их трудовых договоров.

More news with tag #ITF

ITF повідомляє про тривожну кількість випадків залишення моряків на борту суден

У 2023 році ITF працювала зі 129 випадками покинутих суден.

Problems with welfare, payment, and maintenance at ELEEN SOFIA

The International Transport Workers' Federation (ITF) reports that it is currently working with Australian authorities to resolve a case of crew abuse, wage theft and appalling conditions aboard a bulk carrier owned by a Bulgarian company. The vessel is also under the arrest of Australian border guards and is detained in Gladstone.

Survey: your vote matters!

Women make up only about 2% of the global maritime workforce.

Criminalisation: An International Issue

Find out more about how the International Transport Workers' Federation (ITF) is tackling the unfair treatment of seafarers following incidents and suspected maritime crimes

Thank you for contacting us!