Предложения ПРМТУ приняты Юридическим комитетом IMO

27 ноября - 01 декабря 2020 года состоялось онлайн заседание 107-ой сессии Юридического комитета IMO, в ходе которого рассматривались два документа, подготовленные ПРМТУ совместно с Министерством иностранных дел Украины.

Первый документ – анализ эффективности применения механизма финансовых гарантий ответственности судовладельца, который введен поправками 2014 года к Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве.

ПРМТУ ранее сообщал, что украинские моряки все еще очень часто оказываются оставленными судовладельцами без необходимой помощи в иностранных портах. В частности, неутешительные данные были приведены ITF.

Так, среди всех пострадавших моряков наибольшее количество — граждане Индии (58 моряков), а уже на втором месте украинцы (51 моряк или 22% от общего количества моряков, оставленных без помощи судовладельцами).

Более подробно об анализе, проведенном ПРМТУ, можно прочитать в журнале «Морской» №105 в статье «Кто заплатит по счетам» (https://storage.mtwtu.org.ua/source/1/OWLMNCEprfR1oFgAfHPidA0ljUuRQ-vv.pdf.)

ПРМТУ совместно с МИД Украины были подготовлены конкретные практические предложения, которые получили широкую поддержку делегаций 18 стран - членов IMO и ITF.

В частности, Юридический комитет IMO поддержал необходимость:

- дополнения Стандартной формы сообщения о случаях оставления моряков без помощи судовладельца информацией о службе финансового обеспечения, которая покрывает ответственность судовладельца;

- подготовки секретариатами IMO и МОТ анализа эффективности практического применения финансовых гарантий ответственности судовладельца при получении моряками травмы или гибели во время работы на судне;

- проведения дополнительных информационных компаний для повышения уровня знаний моряков о порядке практического применения механизмов финансового обеспечения ответственности судовладельца.

IMO также подготовит обращение к Секретариатам Меморандумов о взаимопонимании по контролю государствами порта о необходимости:

- дополнения стандартной формы Акта проверки судна сведения о сертификатах финансового обеспечения и сроках их действия;

- проведения дополнительной концентрированной проверки судов в отношении наличия на борту действующих сертификатов финансового обеспечения;

- дополнения совместной базы данных IMO/МОТ сведениями о компетентных органах государства флага судна и государства порта, ответственных за оказание помощи морякам.

Все вышеуказанные действия должны позволить более оперативно и качественно обеспечивать предоставление помощи морякам в кризисных ситуациях и минимизировать случаи отсутствия на судах необходимого страхового покрытия.

Больше новостей с тегом #Моряки

ПРМТУ звернулося з відповідним листом до Міністра інфраструктури України

Шановні моряки!

ПРМТУ та партнери направили лист до КМУ

Щодо механізму надання морякам погодження на перетин кордону для роботи на суднах

Докласти всіх зусиль, щоб запобігти втраті робочих місць українськими моряками

Хорватські колеги підтримали українських моряків

Звернення Голови Европейскої федерації транспортників до міністрів інфраструктури ЕС

У статті «Війна та транспортники», нещодавно опублікованій на нашому сайті, ми висвітлили стратегічну важливість транспорту та усієї транспортної інфраструктури під час війни.

Спасибо за внимание!
Пожалуйста, заполните форму ниже, и мы будем рады ответить на ваш вопрос!

Благодарим за обращение!